За “мигание” света, отсутствие горячей воды, неубранный подъезд и другие некачественные коммунальные услуги управляющие компании будут платить крупные штрафы в пользу жильцов. Придется раскошелиться управдому и в том случае, если счет в квитанции будет завышен. Но все это надо еще доказать.

Это предусмотрено поправками в Жилищный кодекс РФ, которые вступают в силу 28 декабря. То есть фактически привлекать к ответственности управдомов можно будет с Нового года.

Теперь некачественно выполнять свои обязанности или выставлять неправильные счета на оплату управляющим компаниям станет попросту невыгодно, уверен заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

“Не устранили вовремя аварию, не отремонтировали оперативно лифт, не вывозят мусор несколько дней. Если раньше в таких ситуациях максимум, на что жители могли надеяться, – это перерасчет, то с нового года можно смело требовать возмещение морального ущерба или неустойку – как кому больше нравится”, – пояснил он в беседе с корреспондентом “Российской газеты”.

“Цена” штрафа будет прописана законодательно – 30 процентов от стоимости услуги за период ее некачественного предоставления. “А если управляющая организация пошла еще дальше и решила неправильно выставить счет, говоря простым языком, намеренно или нет попыталась вас обмануть, как пострадавшая от противоправных действий сторона вы получите ровно половину от несправедливо начисленной суммы”, – добавил он.

“Эти меры наряду с проведенным не так давно лицензированием управляющих компаний должны не только увеличить здоровую конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, но и вывести сферу ЖКХ на новый уровень, обеспечив ей качественные изменения, клиентоориентированность и новые стандарты оказания услуг”, – уверен Андрей Чибис.

Но, как оказалось, жульничество управляющей компании еще надо доказать. Ведь административное наказание назначает суд, которому будет недостаточно голословных обвинений. Лучшим доказательством станут свидетельские показания, уверена исполнительный директор некоммерческого партнерства “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева.

Когда отключат воду или свет, “забудут” вывезти мусор, сбить сосульки или вымыть подъезд, надо собрать соседей, которые и зафиксируют факт нарушения. Жалобу надо будет передать в местное отделение государственной жилищной инспекции (ГЖИ), где проведут расследование и выяснят – это вина управдома или поставщиков. И уже потом документы попадут в суд.

Конечно, компенсацию на руки жильцы не получат – штраф вычтут из суммы квитанции за следующий месяц. То есть фактически виновник заплатит за услуги, которыми воспользовались граждане.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account