Для миллионов россиян услуги ЖКХ – одна из весьма расходных статей семейного бюджета. Не случайно многие граждане стали использовать счетчики, пытаясь сэкономить на оплате за «коммуналку», задолго до того, как был принят закон об энергосбережении. Однако если бы все было так просто, сегодня, скорее всего, не осталось бы ни одной квартиры, не оборудованной счетчиками. Но таких квартир предостаточно. Что удерживает их хозяев от установки приборов учета?

Во-первых, стоимость самой этой процедуры. Установка счетчиков на горячую и холодную воду обходится в среднем в 3000–4000 рублей. А тем, у кого в квартире два санузла (и соответственно два стояка) – вдвое дороже.

Во-вторых, не для всех оплата по показаниям счетчиков оборачивается в итоге выгодой. Ведь тем, у кого они не установлены, плата за коммунальные ресурсы начисляется в зависимости от числа зарегистрированных граждан. Есть нормативы потребления холодной и горячей воды, отопления, электроэнергии на человека. И оплата без счетчика происходит так: берется определенный норматив, умножается на число зарегистрированных в квартире жильцов, и получается сумма, которую необходимо заплатить, например, за горячую или холодную воду.

Если зарегистрирован один человек, а на самом деле проживают пять, то и платить получается, выгоднее без счетчиков.

Ну и еще причина – наша инерция. Люди привыкли к тому, как было, и менять что-то (а, следовательно, бегать и оформлять) у них нет ни времени, ни желания. Их вполне бы устроил общедомовый счетчик, устанавливаемый на средства муниципального бюджета. Такой прибор учета показывает общий расход воды, который поровну делят между всеми зарегистрированными в доме жильцами и, исходя из этих показаний, взимают плату за водопотребление. Но уравниловке приходит конец: закон уже обязывает установить счетчик в собственной квартире, причем за свой счет.
Норматив- долгожитель

Несмотря на обязательность установки счетчиков, нормативы потребления все равно останутся и в некоторых случаях будут применяться. Например, если счетчик выйдет из строя или истечет срок его службы. В общем, если невозможно будет определить показания прибора учета. Тогда расчеты за ресурсы будут определяться исходя из норматива потребления.

При этом закон специально оговаривает, что «указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов». Иными словами, цена на ЖКУ будет установлена так, чтобы потребителям было выгоднее платить именно по счетчикам, а не по нормативам.

Предполагается, что плата за коммунальные ресурсы для тех, у кого не установлен счетчик, будет существенно больше, чем для тех, кто живет с прибором учета.
Строго в срок

Итак, до 1.07.2012, как уже сказано, должны быть установлены и введены в эксплуатацию приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. При этом многоквартирные дома в этот срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) счетчиками.

До 1.01.2015 полагается установить индивидуальные и общие приборы учета природного газа, а также обеспечить их ввод в эксплуатацию.

Для вновь построенных зданий, строений, сооружений действует следующее правило. Если они вводятся в эксплуатацию после 27.11.2009 (дата вступления в силу Закона об энергосбережении), то на день их ввода в эксплуатацию здания уже должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1.01.2012 после осуществления строительства или реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1.01.2012 после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Принудительно, через суд

В соответствии со ст. 13 закона № 261 с вопросами по поводу установки, замены, эксплуатации приборов учета следует обращаться только в специализированные организации.

Если до 1.07.2013 граждане не поставят у себя приборы учета (для природного газа – до 1.01.2016), то законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск организаций, устанавливающих приборы учета, к местам их установки. Кроме того, такие собственники должны оплатить расходы по установке данных приборов. Не захотят впускать – установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке, через суд, с возложением на собственника помещения расходов, возникших в связи с необходимостью принудительного взыскания стоимости монтажа (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по принудительному «оприбориванию» возложена на ресурсоснабжающие организации (РСО). Более того, с 1.07.2010 РСО не просто осуществляют эту деятельность, но не имеют право отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета.

Устанавливать индивидуальные приборы учета будут на основании договоров между РСО и каждым собственником помещения в доме. Если же речь идет об общедомовом счетчике, – то на основании договора между РСО и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, а также лицами, представляющими интересы собственников. Имеются в виду, понятно, руководители ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний.
В кредит тоже можно

Поскольку установка приборов учета потребует от собственников материальных затрат, законодатель предоставляет гражданам возможность делать это в кредит. При этом потребитель, помимо основной суммы, должен будет оплатить организации проценты, начисляемые в связи с предоставлением такой рассрочки (но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления). Таким образом, организация, устанавливающая приборы учета, фактически может кредитовать собственников помещений.

Те, кто располагают нужными средствами и не хотят платить лишние проценты, могут рассчитаться за установку счетчиков и за сами счетчики сразу же.
По новым правилам

Сейчас появились новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Они придут на смену ныне действующим Правилам, утвержденным 23.05.2006, но вступят в силу не ранее ноября (пока точная дата неизвестна).

В новом документе достаточно много информации посвящено приборам учета.

Четко определено: потребитель может обратиться по поводу установки приборов учета в организацию, которая в соответствии с Законом об энергосбережении не вправе отказать ему в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по его установке.

Счетчики должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Потребитель может установить любой такой счетчик, в том числе тот, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. Это можно сделать даже в том случае, если такой индивидуальный прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

Исполнитель обязан ввести счетчик в эксплуатацию по заявлению потребителя. После ввода, начиная со следующего дня, расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги осуществляется исходя из показаний счетчика.
Извещение под расписку

Исполнители должны периодически проводить проверки счетчиков. Новыми Правилами установлено, что проверки допускаются не реже одного раза в год. А если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в три месяца.

Потребитель обязан при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26-го числа. Если же потребитель не будет представлять показания счетчика более трех месяцев подряд, то исполнитель не позднее 15 дней после истечения этого срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

Такая проверка будет проводиться в следующем порядке.

1. Исполнитель направляет или вручает по-требителю под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных дате и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

2. Потребитель обязан в течение семи календарных дней со дня получения извещения сообщить об удобном для него времени, и далее в течение последующих десяти дней сможет обеспечить допуск работников в занимаемое помещение для проведения проверки. Если потребитель не сможет принять контролеров по причине временного отсутствия, то он обязан назвать исполнителю иные возможные дату и время для проведения проверки.

3. При невыполнении потребителем обязанности, исполнитель повторно направляет ему письменное извещение.

4. Исполнитель в согласованные с потребителем день и время обязан провести проверку, составить акт и передать один экземпляр потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.

5. Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо два и более раза не допустил его в помещение, и при этом нет информации о его временном отсутствии, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать один экземпляр акта потребителю.

6. Исполнитель обязан в течение десяти дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение, чтобы провести проверку, составить акт проверки и передать один экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.
Если возникли сложности

Как будет начисляться плата за коммунальную услугу, если нет данных о показаниях счетчика?

За расчетный период она будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее года (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). А если прибор учета работал меньше года, – то за фактический период работы, но не менее трех месяцев (для отопления – не менее трех месяцев отопительного периода).

Такой порядок расчетов будет действовать в следующих случаях:

– в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события. Если дату установить невозможно, то, начиная с расчетного периода, когда произошел сбой, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

– в случае непредставления потребителем показаний счетчика в установленные сроки – начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд;

– в случае составления в отношении потребителя акта об отказе в допуске к прибору учета, – с даты составления акта до даты проведения соответствующей проверки, но не более трех расчетных периодов подряд.

По истечении предельного числа расчетных периодов плата за коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

На заметку

Чтобы установить счетчик, нужно обратиться в службу «одного окна» ГУ ИС по месту регистрации, написать заявление и выбрать компанию, которая осуществляет установку счетчиков в вашем районе. Компания обязательно должна быть членом Саморегулируемой организации (СРО) и иметь сертификат на установку ИПУ. Для установки в жилищном фонде допускаются квартирные приборы учета воды из числа внесенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ.

Отдельной строкой

Правила расчета за коммунальные услуги меняются. По каждому виду коммунальных услуг будет два платежа – за потребление внутри жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды.

За общедомовые нужды мы платим и сейчас, но сумма проходила не как коммунальная услуга, а включалась в состав платы за содержание и ремонт. Теперь в платежном документе появится отдельная строка по каждому из видов предоставляемых услуг, и отдельно будут показываться индивидуальное потребление и общедомовое потребление.

Большинство московских домов (почти 90 процентов) сегодня оборудованы общедомовыми счетчиками. Жители таких домов могут получить информацию о начислениях по приборам учета (как индивидуальным, так и по общедомовым) в инженерных службах города или у своей управляющей компании.
Только цифры

Среднестатистическая российская семья тратит на оплату услуг ЖКХ 22 процента совокупного дохода.

В 2010 году, по данным Министерства регионального развития РФ, население задолжало предприятиям ЖКХ 64,9 млрд руб.

Согласно действующим в Москве нормативам предполагается, что столичный житель ежедневно расходует 240 литров холодной и 160 – горячей воды. Итого, 400 литров.

На мытье рук человек может тратить от двух до 50 литров в сутки. Во время принятия душа в течение пяти минут расходуется 20–80 литров. Чтобы наполнить ванну, требуется 150–200. Каждое посещение туалета – это 4–8 литров воды. Плюс мытье посуды (10–20 литров), стирка 40–80 литров (за полный цикл в автоматическом режиме), уборка – 10–15, приготовление еды – 20–30.

Осталось совсем немного времени до того момента, когда в каждой квартире в обязательном порядке должны появиться индивидуальные приборы учета расходования коммунальных ресурсов. Так предписано Федеральным законом № 261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»

Сначала нам назвали срок – до 1.01.2012. Затем законодатели перенесли его до 1.07.2012, дав на раскачку еще полгода (счетчики на газ полагается поставить до 1.01.2015). Государство «подталкивает» нас к экономии энергоресурсов. А для того чтобы экономить, нужно учитывать их расход.
Впереди паровоза

Для миллионов россиян услуги ЖКХ – одна из весьма расходных статей семейного бюджета. Не случайно многие граждане стали использовать счетчики, пытаясь сэкономить на оплате за «коммуналку», задолго до того, как был принят закон об энергосбережении. Однако если бы все было так просто, сегодня, скорее всего, не осталось бы ни одной квартиры, не оборудованной счетчиками. Но таких квартир предостаточно. Что удерживает их хозяев от установки приборов учета?

Во-первых, стоимость самой этой процедуры. Установка счетчиков на горячую и холодную воду обходится в среднем в 3000–4000 рублей. А тем, у кого в квартире два санузла (и соответственно два стояка) – вдвое дороже.

Во-вторых, не для всех оплата по показаниям счетчиков оборачивается в итоге выгодой. Ведь тем, у кого они не установлены, плата за коммунальные ресурсы начисляется в зависимости от числа зарегистрированных граждан. Есть нормативы потребления холодной и горячей воды, отопления, электроэнергии на человека. И оплата без счетчика происходит так: берется определенный норматив, умножается на число зарегистрированных в квартире жильцов, и получается сумма, которую необходимо заплатить, например, за горячую или холодную воду.

Если зарегистрирован один человек, а на самом деле проживают пять, то и платить получается, выгоднее без счетчиков.

Ну и еще причина – наша инерция. Люди привыкли к тому, как было, и менять что-то (а, следовательно, бегать и оформлять) у них нет ни времени, ни желания. Их вполне бы устроил общедомовый счетчик, устанавливаемый на средства муниципального бюджета. Такой прибор учета показывает общий расход воды, который поровну делят между всеми зарегистрированными в доме жильцами и, исходя из этих показаний, взимают плату за водопотребление. Но уравниловке приходит конец: закон уже обязывает установить счетчик в собственной квартире, причем за свой счет.
Норматив- долгожитель

Несмотря на обязательность установки счетчиков, нормативы потребления все равно останутся и в некоторых случаях будут применяться. Например, если счетчик выйдет из строя или истечет срок его службы. В общем, если невозможно будет определить показания прибора учета. Тогда расчеты за ресурсы будут определяться исходя из норматива потребления.

При этом закон специально оговаривает, что «указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов». Иными словами, цена на ЖКУ будет установлена так, чтобы потребителям было выгоднее платить именно по счетчикам, а не по нормативам.

Предполагается, что плата за коммунальные ресурсы для тех, у кого не установлен счетчик, будет существенно больше, чем для тех, кто живет с прибором учета.
Строго в срок

Итак, до 1.07.2012, как уже сказано, должны быть установлены и введены в эксплуатацию приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. При этом многоквартирные дома в этот срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) счетчиками.

До 1.01.2015 полагается установить индивидуальные и общие приборы учета природного газа, а также обеспечить их ввод в эксплуатацию.

Для вновь построенных зданий, строений, сооружений действует следующее правило. Если они вводятся в эксплуатацию после 27.11.2009 (дата вступления в силу Закона об энергосбережении), то на день их ввода в эксплуатацию здания уже должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1.01.2012 после осуществления строительства или реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1.01.2012 после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Принудительно, через суд

В соответствии со ст. 13 закона № 261 с вопросами по поводу установки, замены, эксплуатации приборов учета следует обращаться только в специализированные организации.

Если до 1.07.2013 граждане не поставят у себя приборы учета (для природного газа – до 1.01.2016), то законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск организаций, устанавливающих приборы учета, к местам их установки. Кроме того, такие собственники должны оплатить расходы по установке данных приборов. Не захотят впускать – установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке, через суд, с возложением на собственника помещения расходов, возникших в связи с необходимостью принудительного взыскания стоимости монтажа (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Обязанность по принудительному «оприбориванию» возложена на ресурсоснабжающие организации (РСО). Более того, с 1.07.2010 РСО не просто осуществляют эту деятельность, но не имеют право отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета.

Устанавливать индивидуальные приборы учета будут на основании договоров между РСО и каждым собственником помещения в доме. Если же речь идет об общедомовом счетчике, – то на основании договора между РСО и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, а также лицами, представляющими интересы собственников. Имеются в виду, понятно, руководители ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний.
В кредит тоже можно

Поскольку установка приборов учета потребует от собственников материальных затрат, законодатель предоставляет гражданам возможность делать это в кредит. При этом потребитель, помимо основной суммы, должен будет оплатить организации проценты, начисляемые в связи с предоставлением такой рассрочки (но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления). Таким образом, организация, устанавливающая приборы учета, фактически может кредитовать собственников помещений.

Те, кто располагают нужными средствами и не хотят платить лишние проценты, могут рассчитаться за установку счетчиков и за сами счетчики сразу же.
По новым правилам

Сейчас появились новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Они придут на смену ныне действующим Правилам, утвержденным 23.05.2006, но вступят в силу не ранее ноября (пока точная дата неизвестна).

В новом документе достаточно много информации посвящено приборам учета.

Четко определено: потребитель может обратиться по поводу установки приборов учета в организацию, которая в соответствии с Законом об энергосбережении не вправе отказать ему в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по его установке.

Счетчики должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Потребитель может установить любой такой счетчик, в том числе тот, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. Это можно сделать даже в том случае, если такой индивидуальный прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

Исполнитель обязан ввести счетчик в эксплуатацию по заявлению потребителя. После ввода, начиная со следующего дня, расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги осуществляется исходя из показаний счетчика.
Извещение под расписку

Исполнители должны периодически проводить проверки счетчиков. Новыми Правилами установлено, что проверки допускаются не реже одного раза в год. А если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в три месяца.

Потребитель обязан при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26-го числа. Если же потребитель не будет представлять показания счетчика более трех месяцев подряд, то исполнитель не позднее 15 дней после истечения этого срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

Такая проверка будет проводиться в следующем порядке.

1. Исполнитель направляет или вручает по-требителю под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных дате и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

2. Потребитель обязан в течение семи календарных дней со дня получения извещения сообщить об удобном для него времени, и далее в течение последующих десяти дней сможет обеспечить допуск работников в занимаемое помещение для проведения проверки. Если потребитель не сможет принять контролеров по причине временного отсутствия, то он обязан назвать исполнителю иные возможные дату и время для проведения проверки.

3. При невыполнении потребителем обязанности, исполнитель повторно направляет ему письменное извещение.

4. Исполнитель в согласованные с потребителем день и время обязан провести проверку, составить акт и передать один экземпляр потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.

5. Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо два и более раза не допустил его в помещение, и при этом нет информации о его временном отсутствии, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать один экземпляр акта потребителю.

6. Исполнитель обязан в течение десяти дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение, чтобы провести проверку, составить акт проверки и передать один экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.
Если возникли сложности

Как будет начисляться плата за коммунальную услугу, если нет данных о показаниях счетчика?

За расчетный период она будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее года (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). А если прибор учета работал меньше года, – то за фактический период работы, но не менее трех месяцев (для отопления – не менее трех месяцев отопительного периода).

Такой порядок расчетов будет действовать в следующих случаях:

– в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события. Если дату установить невозможно, то, начиная с расчетного периода, когда произошел сбой, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

– в случае непредставления потребителем показаний счетчика в установленные сроки – начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд;

– в случае составления в отношении потребителя акта об отказе в допуске к прибору учета, – с даты составления акта до даты проведения соответствующей проверки, но не более трех расчетных периодов подряд.

По истечении предельного числа расчетных периодов плата за коммунальную услугу будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

На заметку

Чтобы установить счетчик, нужно обратиться в службу «одного окна» ГУ ИС по месту регистрации, написать заявление и выбрать компанию, которая осуществляет установку счетчиков в вашем районе. Компания обязательно должна быть членом Саморегулируемой организации (СРО) и иметь сертификат на установку ИПУ. Для установки в жилищном фонде допускаются квартирные приборы учета воды из числа внесенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ.

Отдельной строкой

Правила расчета за коммунальные услуги меняются. По каждому виду коммунальных услуг будет два платежа – за потребление внутри жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды.

За общедомовые нужды мы платим и сейчас, но сумма проходила не как коммунальная услуга, а включалась в состав платы за содержание и ремонт. Теперь в платежном документе появится отдельная строка по каждому из видов предоставляемых услуг, и отдельно будут показываться индивидуальное потребление и общедомовое потребление.

Большинство московских домов (почти 90 процентов) сегодня оборудованы общедомовыми счетчиками. Жители таких домов могут получить информацию о начислениях по приборам учета (как индивидуальным, так и по общедомовым) в инженерных службах города или у своей управляющей компании.
Только цифры

Среднестатистическая российская семья тратит на оплату услуг ЖКХ 22 процента совокупного дохода.

В 2010 году, по данным Министерства регионального развития РФ, население задолжало предприятиям ЖКХ 64,9 млрд руб.

Согласно действующим в Москве нормативам предполагается, что столичный житель ежедневно расходует 240 литров холодной и 160 – горячей воды. Итого, 400 литров.

На мытье рук человек может тратить от двух до 50 литров в сутки. Во время принятия душа в течение пяти минут расходуется 20–80 литров. Чтобы наполнить ванну, требуется 150–200. Каждое посещение туалета – это 4–8 литров воды. Плюс мытье посуды (10–20 литров), стирка 40–80 литров (за полный цикл в автоматическом режиме), уборка – 10–15, приготовление еды – 20–30.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account