В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2015 в июле 2015 года Федеральная служба по тарифам (далее – ФСТ) была упразднена, и её функции и полномочия переданы Федеральной Антимонопольной службе (далее – ФАС).

Чем обусловлено принятие такого решения? Премьер-министр Д. Медведев предложил оптимизировать деятельность ФСТ и ФАС, путем передачи всех функций ФСТ ФАСу. Свое решение он мотивировал тем, что часть полномочий двух служб дублируется между собой, именно поэтому требуется оптимизация служб, и в целом – государственных затрат на их обслуживание.

Оставить функционирующим органом решили именно ФАС, поскольку он имеет более высокий (а именно, международный) авторитет на рынке. Также учитывался и тот фактор, что функционал ФСТ связан с регулированием цен на рынке ЖКХ и энергетики, а функции ФАС более шире и масштабнее, поскольку связаны с созданием конкурентных условий на рынке, а также с контролем за соблюдением законодательства. Если говорить кратко, то теперь функции ФАС включают в себя и функции регулирования, и функции надзора, ранее же эти функции были разделены: ФСТ выступала в качестве регулятора, ФАС – в качестве надзорного органа.

В связи с проведением такой «реорганизации» стал актуальным вопрос внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности ЖКХ и энергетики.

Так, 10 сентября 2015 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 04.09.2015 N 941 “О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций”.

Комментарий ведущего консультанта Департамента финансово-инвестиционного консалтинга в ЖКХ и энергетике Ерёминой Ю. В.: «Передача полномочий от ФСТ к ФАС сыграет определенную роль на рынке ЖКХ и энергетики. С уверенностью можно сказать, что утверждение тарифов на коммунальные услуги будет осуществляться в еще более жестких условиях. В особенности это связано с тем, что ФАС в отличие от ФСТ имеет региональные представительства в субъектах РФ, и если ФСТ не контролировала ранее деятельность региональных энергетических комиссий субъектов РФ, то ФАС будет иметь к этому полный доступ в рамках своих полномочий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №941 от 04.09.2015 все функции по рассмотрению и утверждению тарифов на коммунальные услуги в настоящее время находятся в компетенции ФАС, поэтому все тарифные предложения организациям коммунального комплекса необходимо подавать на рассмотрение в Управления ФАС на территории субъекта РФ.

Также стоит отметить и тот факт, что по многим вопросам происходило столкновение интересов ФСТ и ФАС, соответственно, в ближайшее время следует ожидать и новых изменений в нормативно-правовые акты данной отрасли.

Однако, не смотря на всё это стоит отметить, что жесткий контроль со стороны ФАС позволит осуществлять более качественный мониторинг цен и тарифов на коммунальные услуги, следить за нарушениями в области утверждения тарифов на коммунальные услуги, сдерживать рост цен».

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account