общественники  Участники Объединения советов домов УР обратились к органам госвласти и местного самоуправления с просьбой взять на контроль последствия аварий на теплосетях в городе Ижевске. Также они говорят о необходимости активнее создавать центры поддержки собственников в городах и районах республики.

  Состоялось февральское собрание участников Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», на котором жилищные активисты обсудили ситуацию с отоплением и горячей водой в городе Ижевске.  С   участием Главного государственного жилищного инспектора УР Марата Исмагилова на собрании были обсуждены вопросы о порядке возмещения ущерба, причиненного личному и общему имуществу жителей после затопления подвалов горячей водой, и о порядке перерасчета за некачественные коммунальные услуги.

Марат Исмагилов сообщил, что Госжилинспекция УР ведет реестр домов, в которых собственники понесли ущерб, и контролирует, как им будет производиться его возмещение. Он добавил, что в предварительных списках, которые вел ООО «УКС», могут быть указаны не все дома, в которых были проблемы. Он призвал жилищных активистов сообщать адреса пострадавших домов на горячую линию Госжилинспекции УР по номеру 775-001.

Список многоквартирных домов с нарушенным режимом подачи отопления и горячего водоснабжения, формируется ООО «УКС», проверяется и уточняется на основании сведений Госжилинспекции УР, Управления ЖКХ Администрации города Ижевска. Он размещен на официальном сайте города Ижевска (http://www.izh.ru/i/promo/30708.html), информационных ресурсах ООО «УКС» и Удмуртского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс».

 Шансы собственников на возмещение ущерба увеличиваются, если они правильно составят комиссионный акт. Как подчеркнул Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», в комиссию по фиксированию последствий аварии должны входить не только жители и представители управляющей компании, но и представители УКСа и районной администрации. Участия представителей только управляющей организации недостаточно. «Чем больше времени и усилий потрачено собственником, тем больше шансы на получение возмещения», – сказал он. Но на быстрый исход дела надеяться не стоит. Процесс по возмещению ущерба может длиться дольше года. Так, процессы в судах, которые начались в 2014 году, завершились в конце 2015 года.  Результаты были положительными – собственники получили возмещение в размере от 70 до 110 тысяч рублей.  Сумма зависит от вреда, причиненного конкретной квартире.  Стоит отметить, что в сумму возмещения входят и затраты на проведение независимой оценки ущерба оценочной компанией. Без результатов такой оценки суд не сможет определить, какая сумма подлежит возмещению.

Как сообщил Александр Евсеев, общественники направили в адрес государственных органов и органов местного самоуправления обращение, в котором просят поставить под особый контроль следующие вопросы:

– возмещение вреда, причиненного личному и общедомовому имуществу, а также здоровью граждан, в результате порывов на теплотрассах и сетях горячего водоснабжения;

– выполнение перерасчета платы за отсутствие и некачественное предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;

– надлежащее и своевременное благоустройство территорий на месте раскопов.

Также в своем обращении участники Объединения советов домов УР напоминают Главе города Ижевска о необходимости обсуждать механизмы содержания теплосетей с представителями профильных общественных организаций Удмуртской Республики и членами Общественной палаты УР.

В обращении рекомендуется правительству Удмуртской Республики и органам местного самоуправления активизировать работу по созданию центров поддержки собственников жилья в муниципальных образованиях республики. Деятельность центров, которые необходимы для информационной и консультационной работы с гражданами, будет координировать Центр общественного контроля УР, которому также нужна поддержка.

 Администрации города Ижевска указано на необходимость организовать горячую линию по вопросам ЖКХ на основе МАУ МФЦ, учитывая негативный опыт, когда гражданам, позвонившим по номеру 072 в дни новогодних праздников, говорили, чтобы они обращались в свои управляющие компании.  Работа такой горячей линии должна состоять в направлении жалоб   ответственным лицам и организациям и контроле того, устраняется ли их причина в 3-дневный срок. Также о жалобах должны быть проинформированы надзорные органы. Через горячую линию возможно также отладить механизм общественного контроля.

Обращение направлено в Правительство УР, Администрацию города Ижевска, Госжилинспекцию УР.

Объединение советов домов УР также ведет реестр домов, в которых собственники понесли ущерб из-за аварийных ситуаций, и оказывает им юридическую помощь по возмещению ущерба их имуществу. Собственники могут обратиться   по поводу этой проблемы по телефону 97-07-93.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account