НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты Рейтинга проблем ЖКХ за 2015 год. Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31979 обращений).  В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность.   В Псковской области НП «ЖКХ Контроль» открыт на базе Центра устойчивого развития Псковской области, ул. Ленина, д. 7, тел. «горячей линии» по ЖКХ: 8 (953) 235 67 67,

е-mail: CSDPR@csdpr.ru.

 

 ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» с поквартальной выкладкой

 

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан 2015 год количество обращений  /%  от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 7648 (23,9 %)
2 Управление МКД 5372 (16,8 %)  
3 Качество коммунальных услуг 4134 (12,9 %)
4 Капитальный ремонт 3981 (12,4 %)
5 Неудовлетворительное состояние МКД 3511 (11 %)
6 Неудовлетворительное придомовое благоустройство 1150 (3,6 %)
7 Проблемы с приборами учета 845 (2,6 %)
8 Аварийное и ветхое жилье 499 (1,6 %)
9.1 Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами 404 (1,3 %)
9.2 Жлобы на бездействие уполномоченных органов власти 61 (0,2 %)
10 Иные 4374 (13,7 %)

 

Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг.

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:

 

– Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года.  Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению, пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений.

 

Детализация проблем:

 

1.Начисление платы за ЖКУ:

  • проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование платежных документов;
  • дополнительные платежи;
  • в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 586 обращений (7 % от всего объема).
  1. Управление МКД:
  • управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • проведение общих собраний собственников – 191 обращение (2,3 % от всего объема):

– проблемы при проведении;

–  проблемы исполнения принятых решений

3.Качество коммунальных услуг:

  • Температура горячей воды и отопления ниже нормы, низкое давление воды в системе, вода не соответствующего качества (цвет, запах и пр), перебои с поставкой электроэнергии, не соответствующее напряжение в сети и т.п.

4.Капитальный ремонт:

  • сроки проведения капитального ремонта;
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.

5.Неудовлетворительное состояние МКД:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

7.Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:

  • приобретения;
  • установки;
  • эксплуатации.

8.Аварийное и ветхое жилье:

  • с признанием многоквартирных домов аварийными;
  • со сроками переселения;
  • с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.

10.Иные темы:

  • использование общего имущества многоквартирного дома;
  • социальный наем;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • коррупционная составляющая

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: http://gkhkontrol.ru/regions/szfo/pskovskaya-oblast

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account