2 и 3 апреля в Москве прошел инновационный тренинг-семинар на тему: «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями».
Организаторами тренинга выступили Центр урегулирования социальных конфликтов и Московская школа конфликтологии совместно с НП «ЖКХ Контроль Московской области». В семинаре приняли участие представители управляющих компаний, СРО управляющий компаний, ТСЖ, ЖСК, Советов МКД, органов местного самоуправления, жилищные активисты из Москвы и Московской области.
Провели тренинг кандидат социологических наук, руководитель Московской школы конфликтологии Любовь Цой и руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области» Олег Иванов.
За два дня тренинга слушатели познакомились с основами практической конфликтологии, спецификой технологий по разрешению конфликтов в сфере ЖКХ. Преподаватели объясняли участникам семинара, как успешно применять конструктивные модели коммуникации на практике, как нужно общаться с жителями и представителями власти, как «перевести» язык ЖКХ на понятный для жителей. Также проводились примеры практических действий, которые необходимо совершать, чтобы урегулировать конфликты.
«Жилищно-коммунальная сфера по-прежнему остается одной из самых проблемных и конфликтных. Зачастую эти конфликты приводят к агрессивным действиям и печальным последствиям для всех участников спора. Отчасти проблема заключается ещё и в том, что представители управляющих организаций не умеют выстраивать отношения с собственниками, стремятся «замять» конфликт. В ходе семинары мы объясняли слушателям, что подобные конфликты должны решаться цивилизованным способом, то есть за столом переговоров. Также продемонстрировали некоторые методики урегулирования споров и правила поведения участников конфликтных ситуаций в сфере ЖКХ», — отметил руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области» Олег Иванов.