Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области (далее – РЦОК) проведен мониторинг проблем в сфере ЖКХ Ярославской области по вопросам обращений граждан в I квартале 2016 года.
таблица 1
№ п/п |
Тематика обращений в региональный центр |
всего обращений | % от количества обращений |
1. | Начисление платы за ЖКУ ЖКУ | 18 | 42 |
2. | Качество предоставляемых коммунальных услуг | 5 | 12 |
3. | Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ | 10 | 23 |
4. | Новая система капитального ремонта | 2 | 5 |
5. | Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории | 2 | 4 |
6. | Проблемы с приборами учета | 4 | 9 |
7. | Иные темы | 2 | 5 |
8. | Всего обращений за период | 43 | 100 |
Результаты мониторинга показали, что в сфере ЖКХ Ярославской области произошли определенные изменения.
таблица 2
№ п/п |
Тематика обращений в региональный центр |
% от количества обращений в I квартале 2016 года | % от количества обращений в I квартале 2015 года |
1. | Начисление платы за ЖКУ | 42 | 30 |
2. | Качество предоставляемых коммунальных услуг | 12 | 12 |
3. | Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ
|
23 | 10 |
4. | Новая система капитального ремонта | 5 | 17 |
5. | Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории | 4 | 2 |
6. | Проблемы с приборами учета | 9 | 17 |
7. | Иные темы | 5 | 12 |
8. | Всего обращений за период | 100 | 100 |
Самое главное – снижается накал страстей вокруг темы капитального ремонта. Процент обратившихся по этой теме за год упал на 12 %, а сама тема в рейтинге переместилась со 2-го места в I квартале 2015 года на 5 место в 2016 году.
Также существенно снизилось количество обращений по теме «проблемы с приборами учета» (на 8 %), и сама эта тема в рейтинге со 2-го места в 2015 году переместилась на 4-ое место в начале 2016 года.
В 1-ом квартале 2016 года значительно вырос процент обращений по теме «начисление платы за ЖКУ» (на 12 %) и по теме «управление МКД» (на 13 %) по сравнению с 1-ым кварталом 2015 года. Этот факт обусловлен тем, что, во-первых: в квитанциях появились дополнительные платежи (плата за ОДН) и в связи с прохождением отопительного сезона 2015-2016 годов, во – вторых: в связи с возрастанием требований собственников к действиям ТСЖ, управляющих организаций по вопросам управления общим имуществом МКД (в том числе по вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности).
Количество обращений по теме «Качество предоставляемых коммунальных услуг» осталось на прежнем уровне 12 % от общего количества обращений (3 место), что, по мнению специалистов РЦОК, свидетельствует о том, что управляющие компании стараются работать лучше.
Незначительно выросло количество обращений по вопросам благоустройства придомовой территории. Это вызвано возросшей активностью собственников жилых помещений МКД, которые хотят сделать территорию вокруг дома красивой и удобной для использования.
В строке «Иные темы» таблицы 2 большую часть составляют вопросы, касающиеся предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан. В связи с проведением в области большой разъяснительной работы, в том числе и специалистами РЦОК, в 1 квартале 2016 года по сравнению с 1 кварталом 2015 года произошло значительное снижение (с 12% до 5% от общего количества) обращений по указанным вопросам.