Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области (далее – РЦОК) проведен мониторинг  проблем в сфере ЖКХ Ярославской области по вопросам обращений граждан в I квартале 2016 года.

таблица 1

 

№ п/п

 

Тематика обращений в региональный центр

всего обращений % от количества обращений
1. Начисление платы за ЖКУ ЖКУ 18 42
2. Качество предоставляемых коммунальных услуг 5 12
3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ 10 23
4. Новая система капитального ремонта 2 5
5. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории 2 4
6. Проблемы с приборами учета 4 9
7. Иные темы 2 5
8. Всего обращений за период 43 100

 

Результаты мониторинга показали, что в сфере ЖКХ Ярославской области произошли определенные изменения.

таблица 2

 

 

№ п/п

 

 

Тематика обращений в региональный центр

% от количества обращений в I квартале 2016 года % от количества обращений в I квартале 2015 года
1. Начисление платы за ЖКУ 42 30
2. Качество предоставляемых коммунальных услуг  12 12
3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ

 

23 10
4. Новая система капитального ремонта 5 17
5. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории 4 2
6. Проблемы с приборами учета 9 17
7. Иные темы 5 12
8. Всего обращений за период 100 100

 

Самое главное – снижается накал страстей вокруг темы капитального ремонта. Процент обратившихся по этой теме за год упал на 12 %, а сама тема в рейтинге переместилась со 2-го места в I квартале 2015 года на 5 место в 2016 году.

Также существенно снизилось количество обращений по теме «проблемы с приборами учета» (на 8 %), и сама эта тема в рейтинге со 2-го места в 2015 году переместилась на 4-ое место в начале 2016 года.

В 1-ом квартале 2016 года значительно вырос процент обращений по теме «начисление платы за ЖКУ» (на 12 %) и по теме «управление МКД» (на 13 %) по сравнению с 1-ым кварталом 2015 года. Этот факт обусловлен  тем, что, во-первых: в квитанциях появились дополнительные платежи  (плата за ОДН) и в связи с прохождением отопительного сезона 2015-2016 годов, во – вторых: в связи с возрастанием требований собственников к действиям ТСЖ, управляющих организаций по вопросам управления общим имуществом МКД (в том числе по вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности).

Количество обращений по теме «Качество предоставляемых коммунальных услуг» осталось на прежнем уровне 12 % от общего количества обращений (3 место), что, по мнению специалистов РЦОК, свидетельствует о том, что управляющие компании стараются  работать лучше.

Незначительно выросло количество обращений по вопросам благоустройства придомовой территории. Это вызвано возросшей активностью собственников жилых помещений МКД, которые хотят сделать территорию вокруг дома красивой и удобной для использования.

В строке «Иные темы» таблицы 2 большую часть составляют вопросы, касающиеся  предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  льготным категориям граждан. В связи с проведением в области большой разъяснительной работы, в том числе и специалистами РЦОК, в 1 квартале 2016 года по сравнению с 1 кварталом 2015 года произошло значительное снижение (с 12% до 5% от общего количества) обращений по указанным вопросам.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account