Нередко представители рекламных компаний – потенциальные арендаторы общедомового имущества сами обращаются с интересным предложением к собственникам. Но жильцы могут и самостоятельно проявить инициативу

Дать разрешение

Чтобы разместить рекламный баннер на фасаде дома, нужно передать в аренду рекламной компании часть общедомового имущества. Важно сделать это правильно.

– Решение обязательно принимается общим собранием собственников жилья и протоколируется, – говорит представитель городского общественного центра “ЖКХ Контроль”Виктория Мараховец. – Затем заключается договор аренды, где прописывают условия взаимовыгодного партнерства. К слову, полномочия по рациональному использованию общедомового имущества жильцы вправе делегировать управляющей компании.

Помимо разрешения собственников понадобится согласие администрации областного центра. Это забота арендатора.

– Раньше мы напрямую обращались в комитет по управлению имуществом. Сегодня документы принимают в многофункциональном центре, – говорит специалист рекламного агентства Виктория Сонина. – При этом нужно уплатить госпошлину.

Сдать балкон?

Заработок с рекламы на жилом доме собственники положить в свой карман не смогут. Потратить деньги придется на целевые нужды.

Казалось бы, подзаработать на рекламных “квадратах” может каждый владелец квартиры, к примеру, сдав в аренду внешнюю часть своего балкона или лоджии. Оказывается, это не так. Во-первых, эта часть дома входит в состав общего имущества. Во-вторых, придется также заручиться согласием остальных собственников и муниципалитета и, в-третьих, часть полученной прибыли перечислить в общедомовую “казну”. В-четвертых, арендатор будет пользоваться вашим балконом для техобслуживания, эксплуатации и демонтажа своей рекламной конструкции.

Сколько заплатят

Сумма вознаграждения за рекламу на доме ограничена запросами собственников, прижимистостью арендатора и договорными обязательствами.

– На конечную сумму влияет много факторов, как то: расположение дома – центр города или окраина, оплата услуг рекламной фирмы, – объясняет Виктория Сонина. – Учитываются также ожидаемая прибыль агентства, размер баннера, срок аренды рекламной площади.

Минимальная арендная ставка – 3000 рублей. За длительную аренду чаще всего платят единовременно 20 000 рублей.

На что потратить

Использовать доход от рекламных “квадратов” жильцы должны только на целевые нужды.

– За счет аренды разрешено покрывать расходы на содержание жилья, пополнить фонд капремонта (в случае, если у дома открыт спецсчет), провести благоустройство двора, модернизировать инженерное оборудование, приобрести автоматические устройства регулирования отопления, – комментирует Виктория Мараховец. – Есть и другие статьи расходов, но все они связаны с содержанием общедомового имущества.

Кстати

В Благовещенске недобросовестным расклейщикам рекламы вручат особые призы

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account