Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (32 315 обращений).
В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность.
Первые три места рейтинга заняли вопросы качества коммунальных услуг, начисления платы за ЖКУ и управления многоквартирным домом.
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:– Впервые за время составления рейтинга (с 2014 года) вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги перестали быть самыми часто задаваемыми. НП «ЖКХ Контроль» связывает этот факт с введением среднесрочного планирования при формировании тарифов, а также с тем, что в 2016 год ограничения, установленные для роста коммунальных платежей Правительством РФ, был ниже уровня инфляции. Существенная часть вопросов по разделу «Начисления за ЖКУ» составляют вопросы по разделу «плата за коммунальные услуги на обслуживание общедомового имущества». В связи с тем, что с 1 января 2017 года эта плата будет фиксирована по различным типам домов и будет включена в плату за содержание и текущий ремонт МКД, НП «ЖКХ Контроль» прогнозирует, что в 2017 году значимость этой темы продолжит снижаться.
Что больше всего интересует граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2016 года?
- Поквартальный рейтинг
- Общие выводы
- Методика
- Рубрикатор вопросов
[document file=”http://gkhkontrol.ru/wp-content/uploads/2017/02/rating_2016.pdf” height=”690″]