Крылатую фразу из комедии «Бриллиантовая рука», кстати, произнесённую управдомом, про то, что если жильцы не будут брать билеты, то им отключат газ, – помнят многие. Почему же сегодня она снова актуальна, как, собственно, не утратили своей жизненности извечные «Кто виноват?» и «Что делать?»…

А задавали свои наболевшие вопросы жители микрорайона «Салют» – участники полюбившегося многим белгородцам интерактивного семинара «Управдом» – сотрудникам отраслевого департамента области, регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, депутату округа, представителям муниципальных органов власти и ресурсных организаций, специалистам управляющей компании «Салют-16». В нынешний вторник встреча состоялась на площадке школы № 47. Надо заметить, что у нашего обучающего мероприятия уже появились свои «фанаты» – горожане, которые не только не пропускают ни одного занятия, стремясь получить знания в непростой сфере жизнеобеспечения, но и консультируют своих знакомых, соседей, интерпретируя (правда, не всегда абсолютно верно) новеллы меняющегося отраслевого законодательства.

«Собственники жилья в МКД де-юро стали полноправными хозяевами. А де-факто нуждаются в правовой поддержке по многим вопросам. Поэтому именно управляющая компания как лицензиат должна исправно, прозрачно, реализовывать все обязательства, качественно выполнять работы по содержанию МКД и регулярно отчитываться о проделанной работе, об освоенных финансах, не «отфутболивать» жильцов, а, наоборот, оказывать им всю необходимую поддержку. То есть, вместе контролировать расход средств на общедомовые нужды, на работы по текущему ремонту, чтобы соблюдался баланс интересов», расставила приоритеты руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Любовь Киреева.

Недопонимание гражданами происходящих изменений в сфере ЖКХ, низкое качество предоставляемых ЖК-услуг закономерно вызывают оправданную тревогу собственников за своё материальное состояние и, в результате, провоцируют социальную напряженность. Кстати, собственница квартиры в МКД по ул. Дегтярева, 14 пожаловалась, что более 10 раз обращалась в свою управляющую компанию с жалобами на некачественное выполнение работ по содержанию дома, с требованием произвести перерасчёт по ряду показателей. Однако УК игнорировала все обращения.

«Почему в платёжке постоянно появляются сведения о задолженности, хотя я исправно оплачиваю всё по счётчикам? Кто всё-таки виноват?». «Что за люди ходят по квартирам и предлагают свои услуги по проверке газового оборудования? Можно ли им доверять?». «Если в выходные дни батареи в квартире были еле тёплыми, почему я должна в полном объёме оплачивать услугу по теплоснабжению в полном объёме?». Эти и другие, тоже весьма непростые, проблемы озвучили участники встречи.

Ответы и комментарии в рамках своих полномочий давали первый заместитель начальника управления Госжилнадзора Белгородской области Оксана Селиванова, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Белгорода Константин Радченко, директор ООО УК «Салют-16» Татьяна Дюкарева.

Вопрос о «виртуальных» долгах был поднят ещё одной жительницей. «Почему нельзя в электронном виде направлять показатели для сверки по потреблённой электроэнергии? Ведь приходится тратить своё время, чтобы попасть в абонентский отдел и доказать (!) там свою исполнительность. К примеру, «Теплосети» имеют такую практику. Может, и другим ресурсным организациям взять на вооружение современный метод общения с жителями, большинство из которых вовсе не являются должниками».

Кстати, «газовый вопрос» по-прежнему будируется белгородцами. В частности, необходимость заключения договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Напомним, что с сентября 2017 г. были внесены изменения в Правила пользования газом в части, касающейся обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410, которые увеличили периодичность технического обслуживания внутриквартирного оборудования до 1 раза в год.

В ходе семинара собственники задали вопросы, связанные с увеличением периодичности техобслуживания и необоснованно высокой стоимостью этого вида работы. Людям не понятно, почему «Белрегионгаз» не может предоставить чёткую калькуляцию – обозначить стоимость каждой услуги, входящей в перечень проверки газовых приборов. Именно поэтому растёт социальная напряжённость. Люди возмущены произошедшими изменениями, что, в итоге, может спровоцировать массовый отказ в допуске сотрудникам ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в квартиры для проведения работ, а, в свою очередь, повлечёт возникновение угрозы жизни и здоровью людей.

Начальник службы внутреннего газового оборудования филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде Виталий Артамонов ответил, что, «специалисты газовой службы осуществляют проверку исправности внутриквартирного газового оборудования с помощью новейших приборов, имеют лицензию на осуществление этой деятельности. Собственники должны помнить, что существует рассрочка оплаты на 3 и 6 месяцев, и выбирать наиболее приемлемый вариант».

Подчеркнём, что еще в декабре 2017 года генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» А.В. Камолин на коллективное обращение горожан дал ответ, что прейскурант на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области на 2018 год находится в стадии доработки. К сожалению, пока что жителям области остаётся ждать окончательного решения…

«Что делать, если в квартире было холодно в выходные дни, а счета за отопление нисколько не уменьшился? Обидная ситуация, когда приходится оплачивать услугу, оказанную ненадлежащим образом», озвучил свою проблему ещё один участник встречи.

«Минимальная температура в комнатах квартиры должна быть не меньше 18 градусов для неугловых комнат и не ниже 20 градусов – для угловых. То есть, законодательно не регулируется температура теплоносителя в батареях: в квартире могут быть холодные батареи и стояки отопления, но температура должна быть в пределах утвержденной нормы», пояснила руководитель службы по реализации тепловой энергии филиала ПАО «КВАДРА» – Белгородская генерация Алла Баребина.

Но куда всё-таки обращаться собственнику в том случае, если названные температурные нормы не соблюдаются? Прежде всего, позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Жалоба на холодные батареи будет зарегистрирована диспетчером. Если сотрудники УК не явятся для составления акта, потребитель может составить такой акт самостоятельно: зафиксировать температуру воздуха в квартире и подписать акт председателем совета МКД и соседями – собственниками квартир. Если потребитель не начал получать тепло надлежащего качества, то имеет полное право обратиться за перерасчетом стоимости отопления.

Такие ситуации вполне реально разрешить в рамках правового поля. Причём УК может урегулировать этот вопрос с «Теплосетями» и посредством увеличения температуры теплоносителя, и ремонта стояков отопления в МКД и насосов подкачки. От эффективности работы управляющей организации зависит, кстати, и её рейтинг. А увидеть показатели «лучших» и «отстающих» можно в ТОПе на портале «Активный горожанин», который в настоящее время проходит процесс обновления https://ag.beladm.ru/results. Уже сегодня здесь доступны социальные сервисы для людей с ограниченными возможностями здоровья. О задачах, которые призван реализовать этот интернет-ресурс, рассказала Анастасия Гладкова, сотрудник Института муниципального развития и социальных технологий.

«Проблемы состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства являются одними из наиболее острых, поскольку касаются каждодневной жизни подавляющего большинства населения Белгородской области. Но уже сегодня сфера ЖКХ меняется, становится более прозрачной, понятной. А значит, скоро все наши горожане станут не только потребителями услуг жизнеобеспечения, но и грамотными управленцами!», подвела итог встречи Любовь Киреева.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account