корректировкаЕжегодно производится корректировка платы за тепло для жителей многоквартирных домов. По обращению потребителей, которые обнаружили ошибку в начислениях, исполнитель коммунальных услуг обязан ее исправить, а также выплатить штраф.

В январских платежках многие собственники увидели дополнительную строчку за отопление. Традиционно каждый год жители многоквартирных домов сталкиваются с разовым перерасчетом платы за отопление, который может быть произведен как в сторону доначисления, так и уменьшения размера платы.  В связи с ростом числа обращений граждан в Общественную организацию потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» специалисты разъясняют причины и порядок такого перерасчета.

 Тимур Ахметвалеев, руководитель Лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртии пояснил, что перерасчет платы за отопление чаще всего связан с проведением так называемой корректировки размера платы по показаниям общедомового узла учета. «Необходимость корректировки связана с применением методики расчета платы за отопление, исходя из круглогодичного внесения платы за тепло, потребленное в течение отопительного сезона, – сказал он. – Суть методики в том, что в течение года плата начисляется, исходя из среднемесячного потребления тепла за прошлый год по показаниям общедомового прибора учета, или по нормативу, если счетчик тепла работает в доме менее года».

Перерасчет представляет собой ежегодное сопоставление сумм, начисленных по среднемесячным показаниям потребления тепла домом или по нормативу за год, и сумм, начисленных за потребление в течение года, исходя из показаний общедомового счетчика. Полученная разница распределяется среди собственников пропорционально площади их квартир. Если по счетчику за год потреблено больше тепла, чем начислено в течение данного года расчетным способом, то собственники обязаны доплатить разницу (они увидят это доначисление в строке «отопление» в графе «перерасчет»). Если по счетчику в течение года дом потребил меньше тепла, чем начислено за этот период, то экономия подлежит возврату собственникам путем зачета в счет будущих платежей за этот ресурс.

Таким образом, корректировка может производиться как в сторону увеличения суммы, выставленной к оплате, так и в сторону ее уменьшения, исходя из того, сколько потребили жители дома в отопительном сезоне. Если исполнитель коммунальной услуги такую корректировку не сделал, то жители вправе потребовать ее проведения за прошлый период. При этом следует иметь в виду, что срок исковой давности составляет три года.

Пример:

Возьмем квартиру в 45 кв.м. в доме, в котором площадь жилых и нежилых помещений составляет 7200 кв.м. Допустим, в 2016 году расчет платы за отопление производился, исходя из норматива 0,0145 Гкал/кв.м. помещения. Тариф в первом полугодии 1543,09 руб./Гкал, во втором – 1590,91 руб./Гкал. Итого за 2016 год данной квартире начислили в платежках: 45*0,0145*1543,09*6+45*0,0145*1590,91*6=12269,7 рублей

Общедомовой прибор отопления насчитал за 2016 год 1350 Гкал, что составляет в пересчете на 1 кв.м. в месяц 1350/7200/12=0,0156 Гкал/кв.м помещения. Исходя из этого, квартира потребила отопления на сумму: 45*0,0156*1543,09*6+45*0,0156*1590,91*6=13200,4 рублей

Таким образом, корректировка за 2016 год составит 13200,4-12269,7=930,7 руб.

В 2017 году в течение всего года начисление за отопление произведут по нормативу 0,0156 Гкал/кв.м.

Кстати: любой собственник имеет право ознакомиться с показаниями общедомового прибора учета в управляющей или ресурсоснабжающей организации. Возможность ознакомления исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить в течение 1 рабочего дня со дня обращения (пп.е) п.31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.)

Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», пояснил, что, если при корректировке допущены ошибки, из-за которых выросла сумма в платежке, то исполнитель коммунальной услуги обязан не только сделать перерасчет, но и выплатить потребителю штраф.  Размер штрафа составит 50% от суммы, превышающей сумму, начисленную правильно. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

Штраф выплачивается по требованию потребителя.  Он должен обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, с просьбой верно пересчитать плату и выплатить штраф. В течение месяца исполнитель обязан сообщить потребителю свое решение – либо согласиться с ошибками, либо отказать в выплате штрафа. В течение двух расчетных месяцев с момента обращения потребителя исполнитель обязан отразить в квитанции верный перерасчет платы, а также уменьшить предъявляемый платеж на сумму штрафа. При этом величина штрафа указывается отдельной строкой.   Исполнитель не выплачивает штраф, если он произведет верный перерасчет платы до того, как потребитель подаст заявление или оплатит сумму в платежке.

Этот и другие вопросы предоставления жилищных и коммунальных услуг можно бесплатно изучить в Школе грамотного потребителя. Запись – по телефону 8 (3412) 47-99-47 (Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики»).

 Юридическая справка:

Начисление платы за отопление производится в соответствии с п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Обязанность выплаты штрафа за неправильный расчет размера платы за отопление установлена ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 155 (1), 155 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account