Обременение муниципального образования, наложенное фактом неправомерной регистрации муниципальной собственности на имущество жителей в МКД, может быть снято простым распоряжением главы муниципального образования в рамках обычного срока предоставляемого для рассмотрения жалоб граждан – 1 месяц.

Об этом рекомендации ФКОП для центров общественного контроля и муниципальных образований.

Рекомендации
по исключению обременения прав собственников помещений многоквартирных домов на общее имущество в виде неправомерно зарегистрированных прав собственности муниципальных образований или субъектов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Реализуя установки Минстроя России и Главного жилищного инспектора, данные в письмах от 23 июля 2015 года об обеспечении прав собственников помещений многоквартирных домов на общее имущество, органы власти субъектов, городских муниципальные образований, органы жилищного надзора Российской Федерации начали системную работу по профилактике нарушений и восстановлению прав собственников.
В Москве, Санкт-Петербурге, Костроме и других городах создаются механизмы восстановления прав собственников минимизирующие затраты граждан на судебные издержки. Например, иски инициированные органами власти Костромы или Нижнего Новгорода, поддержанные решениями судов, в несколько раз сокращают время и затраты на рассмотрение дел, в большей мере экономят средства бюджета и граждан, чем когда иски о восстановлении прав предъявляются к органам власти самими собственниками помещений многоквартирных домов.
Однако, в ситуации, когда муниципальное образование заявляет иск о признании помещения, например, технического подвала, общим имуществом, а собственники многоквартирного дома придерживаются аналогичной точки зрения, спора не возникает. В этих обстоятельствах возникли прецеденты, когда суды отказывают в рассмотрении исков, по причине отсутствия спора между истцом и ответчиком. Кроме того, при отсутствии спора, обращаясь в суд, органы власти перекладывают собственные обязанности на судебные органы, тем самым перегружают судебную систему не свойственными ей функциями, несут не целевые бюджетные расходы.
Вместе с тем, восстановление нарушенного права собственников на общее имущество возможно на основании ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации путем издания соответствующего распоряжения уполномоченным органом власти об устранении нарушенного права, в том числе исключении неправомерной регистрационной записи о праве собственности субъекта или муниципального образования на объект общего имущества в государственном реестре прав. В соответствии с разъяснением данным в Определениии Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N 91-КГ14-5, исключением неправомерной конкурирующей регистрационной записи прекращается нарушение и восстанавливаются права собственников.
При этом следует иметь ввиду, что при исключении записи о праве собственности из государственного реестра прав, у субъекта или муниципального образования не возникает необходимости передачи имущества, поскольку общее имущество с момента приватизации первой квартиры в доме находилось и продолжает находиться в общей долевой собственности, что следует из ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 122-ФЗ о регистрации прав, которая гласит – государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, восстановление права собственников помещений многоквартирного дома на общее имущество возможно во внесудебном порядке, на основании распоряжения уполномоченного органа власти об исключении из реестра государственной собственности ошибочно зарегистрированных объектов общего имущества собственников помещений, многоквартирного дома.

На основании изложенного Комиссия рекомендует:

– Органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с целью восстановления прав собственников помещений многоквартирных домов создать компетентные комиссии по выявлению технических и вспомогательных помещений относимых ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, зарегистрированных в собственность субъектов или муниципальных образований.
– Исключить факты индивидуальной регистрации объектов общего имущества в собственность муниципального образования.
– Использовать механизмы внесудебного восстановления прав собственников.
– С целью оптимизации усилий органов власти и организаций собственников жилья по восстановлению прав на общее имущество, разработки планов совместных действий, провести на уровне руководителей субъектов, крупных муниципальных образований обсуждение имущественных проблем собственников помещений многоквартирных домов, накопленного опыта их разрешения в Российской Федерации.

16996249_1312715815440844_4980938012074206080_n

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account