Сегодня на Красноярском экономическом форуме в секции по ГИС ЖКХ выступила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
В своем докладе она отметила, что с одной стороны ГИС ЖКХ открывает широкие перспективы для превращения ЖКХ в сферу понятную и прозрачную – как для граждан, так и для бизнеса.
Беда в том, что массу застарелых проблем, накопленных отраслью, да и не только отраслью, но и страной не удается решить одним махом (я говорю, например об отсутствии Интернет в отдельных муниципалитетах и регионах страны, серьезную путаницу с кадастровыми паспортами и почтовыми адресами и многое другое). В частности ТСЖ у нас являются формой организации активных собственников. Мы заявляем, что таких граждан должно становиться больше. Но вместо того, чтобы облегчить им жизнь, год от года усложняем условия работы ТСЖ
Введение информации в ГИС стало для многих непосильной нагрузкой.
Всем известны трудности большинства ТСЖ: отсутствие необходимой техники, квалифицированного персонала, средств на дополнительные расходы (покупка электронных ключей и т.п.) и персональных данных о членах ТСЖ (зачем они нужны кому-то, кроме самого ТСЖ?). К этому добавляются еще и сбои, касающиеся работы самой системы.
В апреле 2017 мы провели выборочный опрос среди ТСЖ и только в 6 регионах отельные респонденты ответили, что ситуация в сфере технического взаимодействия с системой улучшилась. К числу этих регионов относятся: Чувашия, Воронеж, Санкт Петербург, Псков, Тула, Киров.
Можно предположить, что ситуация изменилась, поскольку Надо отметить, что в этих регионах велась активная информационная и учебная работа.
В Чувашии c 2010 года работает государственная информационная система «Портал ЖКХ Чувашской Республики», который успешно интегрировался в ГИС (такое мнение высказал региональный центр ОК).Однако даже из Чувашии от одного из ТСЖ пришел такой крик души: «Сделать один сайт, в данный момент заполняем 3 сайта (Портал местный, Реформа ЖКХ, ГИС ЖКХ), зачем?»
Наши респонденты: отмечают сложности и сбои в работе системы до сих пор – не загружаются уже внесенные файлы, исчезают ранее заведенные данные (хит!), не загружаются шаблоны, лолго приходится ждать обработки шаблонов (очень часто встречается) – (хит!) и т.п.
По-прежнему есть нарекания к работе службы технической поддержки: «сложно подать запрос – требуется масса ненужной и дублирующей информации (хотя вполне можно было привязать запрос к личному кабинету)». Неполные ответы через длительный период времени – ответы по формам приходят через 2 месяца
Или вот такое высказывание:
«Сотрудник службы поддержки говорит, что делать а у нас таких кнопок и возможности таких действий нет. Такое впечатление, что мы и служба поддержки пользуемся разными программами». Пока данные сбои вызывают всего лишь раздражение людей. Но с июля 2017 года обязанность платить по счетам ЖКУ будет обусловлено наличием платежного документа в системе. И это будет настоящей катастрофой.
Мы предлагаем создать единую площадку для аккумулирования всех нареканий/вопросов/предложений для публичного и открытого обсуждения, а также для фиксации реакции разработчиков ГИС на требования сообщества.
В своем выступлении Светлана Разворотнева затронула еще один очень важный вопрос – размещение информации в ГИС субъектами общественного жилищного контроля. В конце 2016 года было принято Постановление 1491, которое конкретизировало работу субъектов общественного жилищного контроля. А к ним, кроме Общественных советов и общественных палат, относятся Советы домов и НКО.
По сути дела сегодня общественным контролером может стать любой желающий. Как они будут авторизироваться в системе? Однако он связан скорее не с работой системы, а с проблемами реализации Постановления 1491. В целом еще раз хочу повторить. Огромное количество проблем, связанных с ГИС – это производная проблем отрасли. ГИС, по сути, большое зеркало ЖКХ.