Samarskaya_Chapaevsk 19051719 мая 2017 г. Руководитель центра «ЖКХ-Контроль» Самарской области Виктор Часовских провел встречу с жителями поселка Чапаевск-11.
Это повторный выезд в военный городок: первая встреча с жителями как реакция на их жалобы и обращения состоялась в феврале.
«Несколько месяцев назад в ходе нашей встречи вы рассказали о проблемах, связанных с обслуживанием домов. Проблемы серьезные. Сегодня мы приехали сообщить вам о том, что удалось сделать за это время, и узнать, есть ли, по вашему мнению, какие-то подвижки, – обратился к жителям военного городка Виктор Часовских. – Как и было обещано, на очередном заседании лицензионной комиссии Самарской области, руководителем которой как член областной Общественной палаты я являюсь, мы заслушали представителей управляющей компании, задали все вопросы, которые вы поднимали. При этом нашим основным пожеланием в адрес УК было пожелание наладить конструктивные отношения с жителями обслуживаемых домов».
Как рассказал представитель Государственной жилищной инспекции, также принявший участие во встрече, по результатам проверки, проведенной ГЖИ 20 февраля 2017 года, были выявлены нарушения в работе управляющей организации, в том числе, в части порядка приостановления услуги водоотведения; были составлены административные протоколы и выданы предписания на устранение нарушений. Повторной проверкой 15 марта было установлено, что нарушения не устранены, вследствие чего за неисполнение законного предписания был составлен административный материал, который направлен в мировой суд г. Чапаевск. При рассмотрении дела мировой суд привлек ООО «ГУЖФ» к ответственности с наложением денежного штрафа.
«Главный вывод, который стоит сделать, состоит в том, что ГЖИ и суд подтвердили, что действия УК по отключениям были незаконны», – подчеркнул Виктор Часовских.
Представитель управляющей компании, приглашенный на встречу, заверил, что ограничений по водоотведению УК применять больше не будет и заявил, что УК «настроена на доброжелательный разговор, готова идти навстречу, чтобы не нагнетать ситуацию».
«Суть проблемы в том, что все жилье в поселке – служебное. Жители никак не могут повлиять на выбор УК: управляющую организацию выбирает собственник – Министерство обороны Российской Федерации. Чапаевск-11 не единственный военный городок, где сложилась подобная ситуация. То же самое мы видим в поселке Рощинский, с жителями которого тоже неоднократно встречались», – отметил, между тем, Виктор Часовских.
В феврале 2015 года с целью осуществления функций по управлению жилищным фондом Минобороны РФ было учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом». В настоящее время в управлении ООО «ГУЖФ» находится более 6900 многоквартирных домов со 100%-ной долей собственности Минобороны РФ, которые расположены в 77 регионах России. Кроме того, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации, АО «ГУ ЖКХ» определено единственным поставщиком коммунальных услуг для нужд Минобороны России.
«Мы общались с представителями управляющей организации. И на одном из совещаний в Правительстве Самарской области озвучили проблему, которая касается всех военных городков, расположенных на территории региона. Эта проблема заключается в том, что сегодня все собранные с жителей деньги за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов управляющая организация отправляет в Москву, в Министерство обороны РФ, откуда потом вынуждена просить суммы, которые требуются для выполнения ее функций. Эту систему взаимоотношений Министерства и управляющей организации, занимающейся обслуживанием домов на территории военных городков, необходимо менять. Вопрос надо решать принципиально, а не «бить по хвостам». От имени Губернатора Самарской области направлено письмо Министру обороны РФ», – сообщил Виктор Часовских.
В ходе встречи жители городка получили ответы на свои многочисленные конкретные вопросы. В частности руководитель группы технического надзора УК Антон Ермаков рассказал о том, что уже выделены средства для проведения текущего ремонта в ряде домов: ремонта кровельного ковра и электропроводки, восстановления козырьков перед входами в подъезды. Жителям домов разъяснили, как можно компенсировать расходы, понесенные в связи с установкой индивидуальных приборов учета, и пр.
«Что касается размера тарифов, – вопрос, который вы тоже поднимали на предыдущей встрече, – то мы предлагали вам выделить своих представителей, которые вместе с нами побывали бы в министерстве энергетики и ЖКХ Самарской области для получения всей необходимой информации, – обратился еще к одной проблеме Виктор Часовских. – К сожалению, ваш поселок таких представителей не направил. Однако представители поселка Рощинский провели с нами такую встречу, изучили документы и согласились с тем, что тарифы установлены верно. Поскольку все тарифы для военных городков области одинаковы, думаю, вы можете принять этот опыт к сведению».
«Ни мы, ни представители управляющей организации не волшебники. Ситуация сразу кардинально не изменится, но, судя по всему, положительный сдвиг есть. Многие жаловались на то, что нет возможности «увидеть в лицо» представителей УК. Сегодня вы получили такую возможность. Получили необходимые контакты. С ваших слов мы понимаем, что в некоторых домах уже что-то делается, вопросы жителей решаются. Будем работать дальше, и, надеюсь, совместными усилиями добьемся большего», – подвел итоги встречи Виктор Часовских.
(По материалам ОП Самарской области)

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account