20171211-01

Общественные жилищные инспекторы Волгограда осваивают общественный контроль на практике, проводя общественные проверки на многоквартирных домах.

Очередным объектом для такой проверки стал многоквартирный дом №20 по ул. Ткачева. По обращению общественного жилищного инспектора, указавшего конкретные факты нарушения требований содержания общедомового имущества, Региональной общественной инспекцией организовано мероприятие общественного контроля в форме осмотра общего имущества с целью проверки фактов, изложенных в обращении.

В назначенное время комиссия в составе общественных жилищных инспекторов при участии представителей муниципальной жилищной инспекции и управляющей организации приступила к работе. Вначале были осмотрен дефлектор, установленный на крыше и являющийся элементом вентиляционного оборудования дома. Факт отсутствия надлежащей герметизации, создающий проблемы в обеспечении нормальной вентиляции в отдельных жилых помещениях, был засвидетельствован всеми участники осмотра. Далее был осмотрен технический этаж, где проверке подлежали окна с разбитыми стеклами. К удовлетворению и проверяющих, и самого заявителя данный факт не подтвердился: незастекленных окон не обнаружено. По словам представителей управляющей организации, необходимые работы были проведены при подготовке дома к отопительному периоду.

Спустившись на первый этаж, участники мероприятия осмотрели пожарные гидранты, в которых отсутствовали краны, но на момент проверки на одном из них кран обнаружен! а вот установке второго (со слов представителей управляющей организации) помешало то, что гидрант расположен за дверью, относящейся к общему имуществу, которую жильцы расположенных здесь квартир, запирают, не обеспечивая соответствующий доступ. За дверью находится и электрощитовая, техническое состояние которой не могло не обратить на себя внимание общественных инспекторов. Щит не заперт, на дверце щита отсутствует однолинейная схема, нет диспетчерского наименования щита. Отсутствуют пакетные выключатели, соединение линий счетчика до автоматического выключателя выполнено скрутками, что приводит к их нагреванию и небезопасно. Питающие провода не уложены в жгуты и не закреплены.

Следующий  этап проверки и очередное маленькое достижение в плане конструктивного решения проблем – заблокированный пожарный выход освобожден от решетки, на нем непосредственно перед проверкой установлена новая дверь!

Идем дальше и забираемся в мусороприемную камеру. В обращении указывался факт слива воды после промывки мусоропровода в ливневку, предназначенную для грунтовых вод из-за отсутствия соответствующего подключения в центральную систему водоотведения.  Теперь же в подвале нам показали новенькие трубы, обеспечивающие слив воды из мусоропровода в центральную канализацию.

Проверка завершается осмотром фасада, фиксируется факт, что работа по герметизации межпанельных швов выполнена не по всему фасаду дома, а частично. Поэтому в отдельных помещениях в холодную морозную погоду возникают проблемы, связанные с промерзанием стен, что свидетельствует о необходимости проведения работ по утеплению фасада.

Намеченный осмотр общего имущества завершен, участниками осмотра согласовано, что его результаты будут оформлены соответствующим актом Региональной общественной инспекции и направлены в управляющую организацию для принятия необходимых мер по устранению оставшихся замечаний, а также в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» для контроля.

В ходе общения участников данного мероприятия работники организации, осуществляющей содержание проверяемого объекта, конечно, пытались увести разговор от конструктивного взаимодействия в сторону  темы  «плохие – хорошие» жители, вот заперли гидрант, не обращаются к ним, а сразу жалуются и пр. Однако, в целом мероприятие общественного контроля прошло спокойно, четко и в достаточно доброжелательной обстановке. И самое главное, было достигнуто взаимопонимание о необходимости общения сторон договора управления на качественно новом уровне равноправных участников сложного процесса управления многоквартирным домом, одинаково заинтересованных в создании качественных и благоприятных условий проживания в этом доме. А это главная задача развития общественного жилищного контроля.

Поэтому по завершении мероприятия общепринятые вежливые слова благодарности участников друг другу звучали искренне!

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account