В топ-10 вошли также Волгоградская, Кемеровская, Московская, Новгородская, Новосибирская области, Пермский край, Свердловская область, Республика Татарстан, Хабаровский край.
В Школах этих регионов в проект вовлечено большое количество людей, которые получают знания в сфере ЖКХ, выпускается качественная методическая литература, проводятся разноформатные мероприятия. Также граждане могут всегда обратиться к организаторам Школы и общественного центра развития жилищных отношений за бесплатной консультацией по вопросам ЖКХ.
Для справки
Партпроект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» реализовывался с 2014 года в рамках проекта «Управдом», а с 2017 года (до 2021 года) является самостоятельным проектом.
«В Удмуртии представители проекта активно создают общественные центры развития жилищных отношений, которые помогают жителям эффективно управлять своими домами не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, — отметил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин. — В 2017 году открыто уже 10 таких центров в регионе».
Школа в Удмуртии
В 2017 году в Школе грамотного потребителя в Удмуртии прошли обучение более одной тысячи человек, проживающих в 10-ти муниципальных образованиях. Это Ижевск, Можга, Воткинск, Сарапул, Глазов, Камбарка, Кизнер, Завьялово, Игра, Балезино. Было выпущено справочное пособие для собственников жилья по актуальным вопросам ЖКХ. В конце года вышли циклы передач по жилищному просвещению на обоих удмуртских телеканалах – ТРК «Моя Удмуртия» и ГТРК «Удмуртия». Также были проведены мониторинги качества воды, нормативов на ОДН, а также опрос жителей многоквартирных домов по плате отопления (1/8 или 1/12).
По словам Александра Евсеева, председателя Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», на Горячую телефонную линию ежедневно обращаются граждане за консультациями. В этом году больше всего было вопросов, касающихся оплаты ОДН по нормативам, некорректного начисления платы за коммунальные услуги, перехода на единый платежный документ. Много консультаций проведено по вопросам выполнения работ по капремонту в домах, находящихся на спецсчетах и по составлению, заключению и расторжению договоров управления многоквартирным домом.
«В этом году увеличилось число муниципальных образований, где мы проводим мероприятия, – рассказал он. – Если раньше их было семь, то теперь десять, кроме того, раньше это зачастую были разовые семинары, тогда как сейчас занятия проводятся курсами». Школа грамотного потребителя приходит в города и поселки, в том числе по приглашению депутатов и районных администраций, а также – членов общественной палаты, как в этом году в Якшурбодинском районе.
Постоянный эксперт Школы грамотного потребителя в Удмуртии, Начальник ГЖИ УР Марат Исмагилов: «Те, кто прошел обучение в Школе, отличаются тем, что знают права потребителей, законы и правила, а значит, умеют более конструктивно общаться и решать проблемные вопросы. Если раньше инспекторам ГЖИ УР приходилось давать много разъясняющих ответов, так как собственники не понимали жилищное законодательство, то сейчас люди обращаются в государственные органы за решением проблем в рамках наших полномочий. Качество поступающих обращений увеличивается, в том числе и потому, что в Удмуртии Школа грамотного потребителя выполняет большую информационную и просветительскую работу». Он подчеркнул, что к лекторской работе, проведению семинаров в Школе привлекаются специалисты, которые разъясняют обучающимся полномочия и компетенции министерств и ведомств, в том числе ГЖИ.
В настоящее время группы по обучению в рамках цикла «Грамотный собственник жилья» формируются во всех пяти городах республики. Учеба начнется в конце января 2018 год.
Записаться и получить справку можно по номеру 8 (3412) 47-99-47.