Об обязанности оприборивания МКД сегодня знают все, но тем не менее вопросы по законности действий постоянно возникают. Нарушения происходят как по вине собственника, так и ресурсников. Много обращений о неправильном оформлении акта на наличие (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета. Рассмотрим один из таких примеров. К нам обратилась председатель ТСЖ :на нее подали в суд РСО ,она якобы незаконно препятствует установке общедомового прибора учета. Однако ,на консультации при изучении документов нами были обнаружены существенные нарушения и мы согласны с представителем собственников необходимо все выполнить по закону. В чем же суть спора?

В соответствии с подпунктом “г” пункта 4 Правил N 354 приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 (далее по тексту – Приказ) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее – Критерии).

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (пункт 6 Критериев).

В Приложении №3 Приказа установлен порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее – акт обследования), согласно которому, в пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица).

Представленный РСО копия акта обследования не имеет юридической силы, в связи с отсутствием подписей и указания на присутствие при обследовании представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица) и представителя от собственников помещений в жилом доме, что не соответствует критериям установленных в Приказе.

Таким образом, РСО не соблюдены юридически значимые обстоятельства и нормы права, в соответствии с которыми собственники и лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не имеют возможности предоставить допуск РСО к месту установки коллективного прибора учета для оснащения таким прибором многоквартирный дом, до момента составления Акта обследования согласно установленным критериям в Приказе.

Проблем в этом вопросе конечно гораздо больше ,это и капремонт домов и явно завышенная стоимость приборов, поэтому работы у общественного контроля много.

1517906996-110040

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account