Сегодня общественники осмотрели тепловые узлы домов, в которых жители жаловались на «Африку в квартире».
Более 400 обращений поступило на одноименную «горячую линию» Центра. Общественность решила посмотреть в чем причина такого количества обращений.
К осмотру были запланированы 2 многоквартирных дома: Октябрьский проспект, д. 104а и д. 102. В этих домах разные системы отопления в первом – элеваторная система, а в доме №102 транзитная, но открытые окна были найдены в обоих домах.
В ходе осмотра тепловых узлов и жилых помещений, участники выездного мероприятия, в том числе представители ПАО «Т Плюс», управляющей компании и обслуживающей организации, Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» пришли к единому мнению: вне зависимости от способа организации отопительной системы необходимо наличие соответствующих запорных устройств.
Даже при добросовестной работе управляющей компании и своевременной промывке труб, а также нормативной подаче теплового ресурса от АО «Кировская теплоснабжающая компания» автоматика является наиболее оптимальным решением проблемы «Африки в квартире».
К примеру, как рассказал руководитель группы режимов АО «Кировская теплоснабжающая компания», насосный подмешиватель с автоматически клапаном стоит в пределах 500 т.р., срок окупаемости которого 2-3 года, а эксплуатационный срок службы до 15 лет. И «погода в квартире» будет зависеть от наружной температуры воздуха.
На следующей неделе общественники запланировали выехать на многоквартирные дома, которые запитаны от ЦТП (центральных тепловых пунктов) и оценить ситуацию в тех многоквартирных домах.
По итогам осмотра будет проведено заседание Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, на котором будут подведены итоги «горячей линии» «Африка в квартире» и выработаны конструктивные предложения для управляющих компаний в зависимости от вида подключения домов к отоплению и ресурсоснабжающих организаций.