РСПП после обсуждения работы ГИС ЖКХ решила направить отчет о техническом состоянии ГИС ЖКХ в Правительство Российской федерации и Государственную Думу РФ.
НП «ЖКХ Контроль» представила свою позицию Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, на котором на днях побродно раздирали отчет о проведении аудита технического состояния Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Светлана Разворотнева исполнительный директор сообщила: «ГИС ЖКХ не готова к тому, чтобы за не размещение информации в ней взимать административные штрафы. Она не обеспечивает заданные технические параметры, предусмотренные нормативными актами, что было подтверждено результатами аудита. В рабочем режиме представляется затруднительным проводить регулярное внесение информации в систему. Она часто бывает просто не доступна, не сохраняет информацию после введения и т.п.».
Аудит проводился по инициативе членов Комиссии, использующих систему в работе. Цель исследования – получение объективной оценки состояния системы и ее соответствия требованиям законодательства. В аудите приняло участие более 100 организаций.
Экспертный отчет составил несколько тысяч страниц (см. фото), который включают в себя результаты тестирований системы, анализа технических ошибок, фактов неработоспособности и других исследований, поведенных по различным методикам.
Экспертиза пришла к выводу о том, что ГИС ЖКХ не подготовлена к полноценному промышленному использованию. Функционал системы реализован с нарушениями требований 11 из 15 нормативных правовых актов, составляющих правовую основу создания ГИС ЖКХ. В работе ГИС ЖКХ выявлено более 40 актуальных критичных технических проблем, блокирующих либо существенно затрудняющих практическое использование системы. Не обеспечена бесперебойная круглосуточная работа системы. В месяц до 20% времени ГИС ЖКХ находится в нерабочем состоянии в связи с проведением регламентных работ.
Зафиксирована неравномерная и непредсказуемая скорость загрузки информации (скорость размещения аналогичного объема данных может отличаться в 120 раз), что не позволяет поставщикам прогнозировать длительность загрузки информации в систему.
Техническая поддержка пользователям ГИС ЖКХ организована ненадлежащим образом. Время устранения проблем, указанных в обращениях пользователей, зачастую составляет более 2-х месяцев.
Также эксперты пришли к выводу, что технический функционал системы не обеспечивает возможность контроля загруженных данных, что дискредитирует деятельность контролирующих органов, на которые возложена обязанность проверки фактов размещения информации в системе.
В связи с подтвержденными фактами неработоспособности ГИС ЖКХ члены Комиссии рассмотрели предложения по внесению изменений в законодательство в части регламентации работы системы, а также приостановления действия норм об административной ответственности поставщиков за не размещение информации в системе.