Информационно-консультационный семинар в Новошахтинском городском поселении провели специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
Новошахтинск является одним из девяти монопоселением Приморского края со своими сложностями экономического и социального характера. При этом администрация Новошахтинска во многом успешно решая эти проблемы находит возможности и уделяет внимание жилищному просвещению жителей поселения, вместе с жителями успешно реализует муниципальные программы «Формирование современной городской среды» в 2017 и 2018 годах.
Глава Новошахтинского городского поселения Александр Удовиченко один из первых присоединился и подписал соглашение о сотрудничестве в вопросах создания и поддержки деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края с Департаментом по ЖКХ и ТР Приморского края и Информационно-методическим центром «Тихоокеанский Проект».
Именно в рамках данного соглашения о сотрудничестве администрация Новошахтинска инициировала проведение информационно-консультационного семинара для жителей поселения, который состоялся не смотря на предубеждения в пятницу 13-го, да еще в день солнечного затмения.
Во дворце культуры Новошахтинска на семинар собрались более шестидесяти неравнодушных и активных жителей поселения, руководители и представители
Советов многоквартирных домов, руководители и специалисты управляющей организации, ресурсоснабжающих организаций и депутаты Думы Новошахтинска.
С информацией об изменееиях в жилищном законодательстве в 2017-2018 годах, напрямую затрагивающих интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг, выступили и ответили на многочисленные вопросы участников семинара Олег Вышковский, главный консультант отдела модернизации коммунальной инфраструктуры департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, Александр Смышляев, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Кристина Рябова, и.о. директора НП Приморский региональный центр общественного контроля в ЖКХ. Активно подключались к ответам на вопросы слушателей руководители управляющей и ресурсоснабжающих организаций.
Жителей Новошахтинска интересовали вопросы высокой платы за электроэнергию, потребляемую в доме на содержание общего имущества (СОИ), почему при отсутствии технической возможности им выставляется плата за горячую воду на нужды СОИ, о капитальном ремонте домов и условиях вхождения в программу капремонта при актуализации краевой программы, формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и как сложится начиная с января 2019 года плата, выставляемая региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Не обошли вниманием жители Новошахтинска и такие вопросы – почему закрывается местная больница и состояние дорог, на которые ответы пришлось давать представителю администрации поселения.
Конечно в рамках одного семинара не возможно было ответить на все вопросы и главное разъяснить практическое применение законодательства применительно к конкретным проблемным ситуациям с которыми обращались жители Новошахтинска и по этому жителям Новошахтинска было предложено обращаться за консультациями к специалистам ИМЦ «Тихоокеанский Проект» по телефону и интернет по вопросам, которые они не смогли решить взаимодействуя прежде всего с управлящей компанией, ресурсоснабжающими организациями и администрацией поселения.
А специалистам ИМЦ «Тихоокеанский Проект» предстоит до конца месяца провести аналогичные выездные мероприятия в северных районах Приморского края – в Дальнегорском городском округе, Пластунском и Кавалеровском городских поселениях.
Проект «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»
Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»