По результатам обращений граждан в региональные приемные НП “ЖКХ Контроль” составлен рейтинг.

Всего за отчетный период было обработано 6 955 обращений.

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

1) Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1322 обращения, что составляет 19,01%) и включает следующие проблемы:

  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  268 обращений, что составляет  3,85 % от общего количества.

 

2) Управление МКД (1100 обращений, что составляет 15,82%) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 36 обращений, что составляет 0,52% от общего количества обращений;
    • создание и деятельность советов МКД.

 

3)Неудовлетворительное состояние МКД (932 обращения, что составляет 13,40%) включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;

установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.

4) Капитальный ремонт (620 обращений, что составляет 8,91%) и включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.

 

5)Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (582 обращения, что составляет 8,37 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – 33 обращения, что составляет 0,47 % от общего количества обращений.

 

6) Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (537 обращений, что составляет 7,72%) .

 

7) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (310 обращений, что составляет 4,46% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • – фальсификации документов;
  • – доступность сведений о собственниках помещений;
  • – другое;

 

8) Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (186 обращений, что составляет 2,67%), включают вопросы:

  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа;
  • иное.

 

9) Общее имущество в многоквартирном доме (165 обращений, что составляет 2,37% от общего количества обращений) включает в себя:

  • определение состава общего имущества;
  • законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
  • взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иное.

 

10) Иные темы (1201 обращение, что составляет 17,27%) включают следующие проблемы:

  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1,02 %);
  • реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (96 обращений, что составляет 1,38 %);
  • твердые коммунальные отходы (43 обращения, что составляет 0,62 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (41 обращение, что составляет 0,59 %);
  • прочие вопросы.

 

Инфографика

Таблица

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 1 322 19,01 %
2 Управление МКД 1 100 15,82 %
3 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 932 13,40 %
4 Капитальный ремонт 620 8,91%
5 Благоустройство придомовой территории 582 8,37 %
6 Качество коммунальных услуг 537 7,72 %
7 Общие собрания собственников 310 4,46%
8 Проблемы с приборами учета 186 2,67%
9 Определение состава и возврат общего имущества 165 2,37 %
10 Иные 1201 17,27 %
  ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 6 955 100 %

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account