По результатам обращений граждан в региональные приемные НП “ЖКХ Контроль” составлен рейтинг.
Всего за отчетный период было обработано 6 955 обращений.
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
1) Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1322 обращения, что составляет 19,01%) и включает следующие проблемы:
- соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
- перерасчеты;
- формирование и доставка платежных документов;
- дополнительные платежи, комиссии;
- установление и изменение размера платы за жилое помещение
- начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме – 268 обращений, что составляет 3,85 % от общего количества.
2) Управление МКД (1100 обращений, что составляет 15,82%) включает следующие проблемы:
- споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
- законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
- раскрытие информации управляющими организациями;
- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договор управления;
- предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
- ГИС ЖКХ – 36 обращений, что составляет 0,52% от общего количества обращений;
- создание и деятельность советов МКД.
3)Неудовлетворительное состояние МКД (932 обращения, что составляет 13,40%) включает следующие проблемы:
- ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
- фактическое состояние МКД;
установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
4) Капитальный ремонт (620 обращений, что составляет 8,91%) и включает следующие проблемы:
- сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
- размер взноса на проведение капитального ремонта;
- отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
- качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
- организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
- выполнение гарантийных обязательств;
- прочее.
5)Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (582 обращения, что составляет 8,37 %), в том числе:
- реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – 33 обращения, что составляет 0,47 % от общего количества обращений.
6) Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (537 обращений, что составляет 7,72%) .
7) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (310 обращений, что составляет 4,46% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
- подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
- – фальсификации документов;
- – доступность сведений о собственниках помещений;
- – другое;
8) Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (186 обращений, что составляет 2,67%), включают вопросы:
- приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
- установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
- стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
- рассрочка платежа;
- иное.
9) Общее имущество в многоквартирном доме (165 обращений, что составляет 2,37% от общего количества обращений) включает в себя:
- определение состава общего имущества;
- законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
- взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
- иное.
10) Иные темы (1201 обращение, что составляет 17,27%) включают следующие проблемы:
- социальный найм;
- жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1,02 %);
- реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (96 обращений, что составляет 1,38 %);
- твердые коммунальные отходы (43 обращения, что составляет 0,62 %);
- заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
- сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
- прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (41 обращение, что составляет 0,59 %);
- прочие вопросы.
Таблица
Позиция в рейтинге | Тематика проблем, волнующих граждан | Количество обращений | % от количества обращений |
1 | Начисление платы за ЖКУ | 1 322 | 19,01 % |
2 | Управление МКД | 1 100 | 15,82 % |
3 | Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества | 932 | 13,40 % |
4 | Капитальный ремонт | 620 | 8,91% |
5 | Благоустройство придомовой территории | 582 | 8,37 % |
6 | Качество коммунальных услуг | 537 | 7,72 % |
7 | Общие собрания собственников | 310 | 4,46% |
8 | Проблемы с приборами учета | 186 | 2,67% |
9 | Определение состава и возврат общего имущества | 165 | 2,37 % |
10 | Иные | 1201 | 17,27 % |
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: | 6 955 | 100 % |