Нередко сомнительные  действия немалого числа посредников в лице управляющих организаций (УО) и ТСЖ часто приводили к росту задолженности за поставленные услуги ресурсоснабжающими организациями (РСО). Такая ситуация негативно сказывалась на всей сфере жилищно-коммунального хозяйства. Люди, честно платя за оказываемые услуги, не понимали причин отключения тепла или воды, электричества. В свою очередь, УО объясняли РСО недоплату за энергоресурсы неплатежами населения. Таким образом, складывался замкнутый круг, который следовало разорвать. В действительности неплатежи были значительно меньше, чем задолженности УО перед РСО. В масштабах страны эта ситуация принимала весьма катастрофические размеры и могла привести к серьезным последствия. Анализ показал, что нужно избавиться от лишнего звена, каковыми в этой цепочке и были УО. Тем более, по данным правоохранительных служб, нередко были зафиксированы и случаи криминального характера, когда поступавшие денежные средства в УО, «уходили», минуя РСО, в неизвестном направлении.  Управляющие организации часто использовали средства, полученные от людей не по назначению.

Решение было найдено. Оно потребовало изменений в законодательстве, предоставив возможность гражданам самим напрямую рассчитываться с поставщиками энергоресурсов, заключая прямые договоры с РСО. Собственники квартир получили возможность расплачиваться за газ, воду, тепло и электроэнергию напрямую, минуя управляющие организации.

Порядок заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями прописали в Федеральном законе от 03 апреля 2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

В законе прописаны пункты, касающиеся новой системы взаимоотношений между собственниками и РСО. Одной из главных задач явилось решение о полном избавлении от посредников, которые не справляются со своими обязанностями, или исполняли их недобросовестно. И потому основной идеей введенного закона является установка прямых платежей за оказанные услуги. Теперь жильцы смогут самостоятельно рассчитываться за поставленные ресурсы. Таким способом государство планирует избежать банкротства РСО из-за постоянного роста новых долгов.

Можно выделить несколько преимуществ изменения законодательства:

— благодаря заключению прямых договоров можно избежать роста задолженности за коммунальные услуги и иметь бесперебойное обеспечение ресурсами;

— новый механизм не только повышает надежность расчётов, а он и избавляет жильцов от необходимости оплаты услуг посредника. Это должно привести к снижению стоимости ресурсов примерно на 10%.

Но, как известно, есть и «вторая сторона медали». Недостаток введения новой системы заключается в том, что собственники должны самостоятельно защищать свои права перед РСО. Владельцам помещений придется принимать меры по содержанию внутридомовых коммуникаций. Сейчас эти функции выполняют специалисты, которых нанимает управляющая организация.

Все эти вопросы и были обсуждены на семинаре, прошедшем в Петроградском районе Санкт-Петербурга.

В каком виде теперь заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациям? Это был главный вопрос,  рассмотренный на бесплатном обучающем семинаре 25 июля 2018 года, состоявшемся в Белом зале администрации Петроградского района. Семинар организовала Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Объединение Советов многоквартирных домов», являющаяся официальным представителем в Санкт — Петербурге НП «ЖКХ-Контроль».

3-х часовой семинар вели Нифонтов Дмитрий (ведущий специалист ЦДО «АКАТО») и Бредец Алла ( руководитель департамента общественного «ЖКХ Контроль» в Санкт-Петербурге).

25.07 1_thumb

На семинаре было разъяснено, что заключать договор в письменной форме не потребуется. Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ). А до того момента, пока Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года за N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

25.07 2_thumb

На семинаре подробно было рассказано и о том, как ресурсоснабжающие организации могут в одностороннем порядке стать исполнителями коммунальных услуг, как теперь будет происходить переход на прямые платежи в 2018 году, если собственники квартир примут такое решение на общем собрании? Обсудили такие вопросы как, изменится или нет порядок оплаты за ресурсы, если МКД поменяет управляющую организацию? Если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платежки? Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдет на прямые договоры? Если МКД перешел на прямые договоры, куда обращаться при возникновении проблем с коммунальными услугами? На все эти и другие вопросы слушатели получили квалифицированные разъяснения. По завершению семинара традиционно были даны ответы на частные вопросы.

Share
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?