Рейтинг сформирован на основании анализа 22 102 обращений, поступивших в приемные региональных центров НП «ЖКХ Контроль за 3 квартала 2018 года

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во обращений

 

% от

кол-ва обращений

 

I/2018 I/2018 II/2018 II/2018 III/2018 III/2018 IIII/2018 IIII/2018
1 Начисление платы за ЖКУ 1 735 21,56 1 322 19,01 1 197 16,86 % 4 254 19,25
2 Управление МКД 1 082 13,45 1 100 15,82 955 13,45 % 3 137 14,19
3 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 1 031 12,81 932 13,40 1 015 14,29 % 2 978 13,47
4 Качество коммунальных услуг 1 137 14,13 537 7,72 901 12,69 % 2 575 11,65
5 Капитальный ремонт 550 6,84 620 8,91 708 9,97% 1 878 8,50
6 Благоустройство придомовой территории 569 7,07 582 8,37 629 8,86 % 1 780 8,05
7 Общие собрания собственников 288 3,58 310 4,46 229 3,22% 827 3,74
8 Проблемы с приборами учета 188 2,34 186 2,67 177 2,39% 544 2,46
9 Определение состава и возврат общего имущества 245 3,04 165 2,37 126 1,77 % 536 2,43
10 Иные 1221 15,18 1201 17,27 1171 16,49 % 3 593 16,26
  ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 8 046 100% 6 955 100 7101 100 % 22 102 100

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖК Контроль» С.В.Разворотневой:

– На протяжении нескольких лет НП «ЖКХ Контроль» формирует рейтинг обращений граждан в региональные общественные приемные, расположенные по всей стране. Вопросы, касающиеся начисления платы, как правило, занимают первые строки рейтинга. Однако в 2018 году заметно выросло количество вопросов, связанных с работой управляющих организаций и управлением многоквартирными домами (МКД).

Во втором квартале обращения по управлению МКД вышли на первое место. А если объединить эти обращения с жалобами на неудовлетворительное содержание МКД, становится очевидно, что данная тема на сегодняшний день является самой больной.

По мнению НП «ЖКХ Контроль» многочисленные изменения законодательства в данной сфере, предпринятые в последние годы, не привели к повышению качества управления многоквартирными домами. И это происходит потому, что не решены ключевые вопросы в сфере управления МКД:

  • Сохраняется чрезвычайная сложность и забюрократизированность процедуры принятия решения собственниками на собрании;
  • Отсутствует ответственность собственника за непринятие решений, касающихся содержания МКД;
  • Отсутствуют реальные рычаги контроля собственников за управляющей компанией;
  • Сплошь и рядом собственники лишены реальной возможности по использованию и управлению общедомовым имуществом;
  • Отсутствуют методики расчета реальной стоимости управления МКД, а тарифы на содержание и текущий ремонт формируются без расчета реальных затрат;
  • Отсутствует прозрачность расчета платы за содержание и текущий ремонт МКД. В немалой степени это связано с тем, что в этой сфере продолжает действовать принцип «перекрестного субсидирования», оплаты содержания одних домов (ветхих, малоквартирных) за счет других (благополучных) домов;
  • Отсутствует реальная государственная поддержка собственников, пытающихся самостоятельно провести модернизацию своего МКД.

 

В ближайшее время НП «ЖКХ Контроль» продолжит проведение консультаций с органами власти и представителями профессионального сообщества, в ходе которых предполагается сформулировать предложения по изменению законодательства в этой сфере.

 

Методика формирования списка

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 78 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

Итоговый рубрикатор вопросов в III квартале выглядит следующим образом: 

  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 197 обращений, что составляет 16,86%) и включает следующие проблемы:
  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  195 обращений, что составляет  2,75 % от общего количества.
  1. Управление МКД (955 обращений, что составляет 13,45%) включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 33 обращения, что составляет 0,46% от общего количества обращений;
    • создание и деятельность советов МКД.
  • Неудовлетворительное состояние МКД (1 015 обращений, что составляет 14,29%) включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  1. Капитальный ремонт (708 обращений, что составляет 9,97%) и включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (629 обращений, что составляет 8,86 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – 177 обращений, что составляет 2,49 % от общего количества обращений.
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (901 обращение, что составляет 12,69%) .
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (229 обращений, что составляет 3,22% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • – фальсификации документов;
  • – доступность сведений о собственниках помещений;
  • – другое;
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (177 обращений, что составляет 2,39%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа;
  • иное.
  1. Общее имущество в многоквартирном доме (126 обращений, что составляет 1,77 % от общего количества обращений) включает в себя:
  • определение состава общего имущества;
  • законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
  • взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иное.
  1. Иные темы (1 171 обращение, что составляет 16,49%) включают следующие вопросы:
  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1 %);
  • реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (78 обращений, что составляет 1,1 %);
  • твердые коммунальные отходы (98 обращений, что составляет 1,38 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (53 обращения, что составляет 0,75 %);
  • проч.

 

Анализ обращений за III квартал 2018 года

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account