НП саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами «Тверской управдом» и ТОПОО «Качество жизни» – Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области 24.01.2019 провело совещание «Проблемы управления многоквартирными домами Тверской области, выявленные при реализации реформы оборота твердых коммунальных отходов». Совещание вела директор НП СРО «Тверской управдом», сотрудник ЦОК в сфере ЖКХ Тверской области Алябышева Н.М.

В мероприятии приняли участие ведущий эксперт правового отдела ГЖИ Тверской области Павлова Наталья Александровна, руководитель ЦОК в сфере ЖКХ Тверской области, председатель  ТОПОО «Качество жизни», член правления НП СРО «Тверской управдом» Юлегина Е.Е., 18 руководителей управляющих компаний из двух муниципальных собраний Тверской области.

На совещании обсуждались проблемы,  выявленные при реализации реформы оборота твердых коммунальных отходов. Самым проблемным оказался вопрос об уменьшении тарифа на содержание МКД в связи с передачей платежей за вывоз ТКО региональному оператору.

Уменьшение тарифа на содержание МКД в связи с передачей платежей за вывоз ТКО региональному оператору предусмотрено ст. 9 ФЗ № 503 от 31.12.17, который вносит изменения в ФЗ № 458, который в свою очередь вносит изменения в ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления». В результате п.8.1. ст.23 ФЗ № 458 устанавливает, что в  ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» должна быть внесена норма: «При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы». Однако, в самом законе № 89 по версии Консультанта данная норма отсутствует. На других сайтах в интернете такой нормы в ФЗ-89 также нет.

По мнению представителя ГЖИ это не имеет значения, т.к. все законы в РФ имеют прямое действие. Тем не менее, по поручению собрания сделан запрос в «Консультант».

Отсутствие прямой нормы в ФЗ-89, а также отсутствие методических указаний по перерасчету тарифа по строке «Содержание» создают проблемы УК при проведении такого перерасчета.

По мнению представителя ГЖИ, со ссылкой на мнение прокуратуры, из тарифа на содержание должны быть полностью исключены все средства, которые предусматривались на любые действия, связанные с отходами.

Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”) минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включал в себя:

– работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1)),

– организация накопления отходов I – IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача (26(2)).

Но ПП № 290 не предусматривает и никогда не предусматривал в минимальном перечне работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, работы, которые п.8.1. ст.23 ФЗ № 458 требует не включать (исключить) в тариф:

– сбор,

– вывоз,

– утилизация (захоронение) твердых коммунальных отходов.
Таким образом, возникает вопрос: что именно надо исключать из тарифа на содержание, в какой сумме и на каком основании.

У ряда УК в тарифе на «содержание» заложены суммы, большие, чем предусматривал договор на вывоз отходов. Разница, в соответствии с действующими нормами, шла на выполнение работ по ПП № 290. УК готовы исключить сумму, предусмотренную договором на вывоз отходов, но пока установка – исключить все расходы, предусмотренные тарифом.

У ряда УК в тарифе на «содержание» заложены суммы, меньшие, чем предусматривал договор на вывоз отходов. Фактически УК осуществляла вывоз отходов за счет сокращения расходов на содержание дома. Но пока установка – исключить все расходы, предусмотренные договором на вывоз отходов.

Представитель ГЖИ, выслушав участников собрания, попросила дополнительное время для обсуждения поставленных вопросов. Решение ГЖИ будет доведено до руководителей УК, участвовавших в собрании,  и руководителей иных заинтересованных управляющих организаций в рабочем порядке.

Остальные проблемные вопросы были обсуждены в рабочем порядке и по ним приняты соответствующие решения.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account