Сегодня в Общественной палате КБР обсудили итоги работы Регионального центра общественного контроля в ЖКХ КБР за 2018 год.
С докладом о работе Центра выступил Председатель Правления Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ» Руслан Мазлоев.
В своем выступлении Р.Мазлоев рассказал о работе «горячей линии»: «По итогам 2018 года зарегистрировано более 100 обращений граждан, на которые даны подробные разъяснения. Из анализа обращения граждан можно выделить следующие вопросы, которые больше всего беспокоят население Республики: качество коммунальных услуг; капитальный ремонт МКД; начисление платы за ОДН; ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов; вопросы по приборам учета», — отметил он.
Проводится работа по освещению проблем ЖКХ через СМИ, путем публикации материалов и статей в газетах и на интернет порталах, в социальных сетях по вопросам деятельности в жилищно-коммунальной сфере.
Кроме того, в целях координации деятельности Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ» на сегодняшний день во всех городских округах и муниципальных районах Республики созданы и действуют муниципальные центры общественного контроля в ЖКХ.
Совместно с Общественной палатой КБР было инициированы и проведены общественно-значимые мероприятия, в том числе и мероприятия с участием Регионального центра по жилищно-коммунальным вопросам, а также проведены проверки-мониторинги и Всероссийские акции.
Также, для более эффективной активизации работы по жилищному просвещению Региональный центр общественного контроля в ЖКХ совместно с «Единой Россией» реализует проект «Школа грамотного потребителя».
В рамках реализации проекта в городских округах и муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики проводится просветительская работа среди собственников многоквартирных домов, а также с председателями управляющих компаний и ТСЖ по наиболее важным и актуальным для населения вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проводятся семинары круглые столы и лекции по наиболее актуальным вопросам в сфере ЖКХ для жилищного просвещения граждан. Таким образом, повышение информированности граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышение их грамотности в сфере ЖКХ, воспитание грамотных и ответственных собственников жилых помещений — является одной из главных целей проекта.
«Региональный центр принимает активное участие в ежемесячном мероприятии «День открытых дверей»по жилищно-коммунальным вопросам, организованный в рамках приоритетного проекта Минстроя России: «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». В мероприятии также принимают участие ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов КБР, министерство инфраструктуры и цифрового развития КБР, министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР», — продолжил Руслан Мазлоев.
Проводится данный проект каждый последний четверг месяца в здании Главпочтамта и направлен также на повышение грамотности населения в жилищно-коммунальных вопросах и возможности получить консультацию и решения вопроса в рамках одной площадки.
И в завершении выступления председатель Правления подытожил, что Региональный центр продолжает активизировать работу по жилищному просвещению, добиваться прозрачной работы управляющих компаний, организаций – поставщиков коммунальных ресурсов и продолжает обеспечение эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления.