На вопросы пермяков в call-центре города Перми отвечали руководитель центра национального проекта «ЖКХ Контроль» в Пермском крае Михаил Борисов, начальник управления жилищным фондом – начальник отдела муниципального жилищного контроля департамента ЖКХ администрации города Перми Александр Ракинцев и начальник отдела по муниципальному дорожному контролю управления внешнего благоустройства администрации города Перми Владимира Пономарев.
Всего по телефону 2 059-059 поступило 15 звонков и более 50 вопросов. Пермяков интересовало кронирование деревьев и компенсационные посадки, восстановление благоустройства после раскопок, отсутствие тротуаров, вывоз мусора и обслуживание контейнерных площадок.
Жительница Кировского района поблагодарила за благоустройство улицы Волгодонской, а также обратила внимание на необходимость освещения участка от остановки «Ул. Волгодонская» до угла дома по ул. Ушакова, 59/2. Михаил Борисов посоветовал написать обращение в адрес депутата Пермской городской Думы по этой территории, чтобы вопрос был проработан.
Ряд звонков касался включения дворов в программу по благоустройству в 2019 году и как об этом узнать. В частности, с такой просьбой обратился житель дома по ул. Коломенская, 3. Михаил Борисов заверил, что в ближайшее время уточнит данные перечня и через операторов call-центра доведет информацию до пермяка.
«У нас работает горячая линия по проекту «Городская среда» – 202-54-56. Во-вторых, есть действенная площадка – это городской call-центр, куда будет отправлен перечень всех территорий, которые включены в программу, и операторы будут ей владеть. Вместе с тем, нужно понимать, что у нас есть определенные правила по включению и ряд управляющих компаний, когда оформляют заявки, сталкиваются с тем, что документы не соответствуют требованиям. Например, это отсутствие задолженности и наличие лицензии на право управления домом. К сожалению, не все управляющие компании имеют такие документы», – прокомментировал Михаил Борисов.
Жительница Мотовилихинского района рассказала, что во дворе по ул. Ким,95 сетевиками проводились ремонтные работы, и жители хотят добиться восстановления благоустройства. Также после асфальтирования территории между домами по ул. Ким, 95 и 93а после дождей образовывается большая лужа. Михаил Борисов взял ситуацию на контроль и в ближайшее время выедет на место.
Житель дома по ул. Курчатова,1в указал на бездействие управляющей компании в части благоустройства. Александр Ракинцев попросил подъехать в департамент ЖКХ администрации города Перми и написать письменное обращение для проведения проверки.
Один из звонивших сообщил, что между домами по ул. Елькина, 2 и 4 после проведения субботника до сих пор не вывезен мусор. Принято решение передать информацию в администрацию района.
«Городской call-центр – это средство обратной связи с жителями. Здесь мы получаем объективную информацию. Мы видим, что сегодня есть пробелы в части информирования, например, включен дом в программу по благоустройству придомовой территории или нет, как подать документы, куда подать, как провести собрание жильцов, какие виды работ возможны. Мне кажется, нужно усиливать работу по информированию. Считаю, что все обращения на прямую линию обоснованы, а мы в свою очередь дали звонившим механизмы, как нужно действовать, куда написать обращения. Кстати, после ряда звонков запланированы выезды и встречи на месте – это важно. Вопросов сегодня было много и это говорит о том, что людям небезразлично, что происходит в городе и у них во дворе. Сложилась практика, что пермяки доверяют call-центру, а мы должны им дать понять, что они не брошены со своими проблемами и пути решения есть, помощь придет», – сказал Михаил Борисов.