Результаты проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на середину июня 2019 года

На середину июня 2019 года  Инспекцией рассмотрено  1826  обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах.

По результатам рассмотрения 1417 (77,6 %)  обращений  из  1826 установлено, что от граждан не было первоначального обращения в управляющую организацию, предусмотренного п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила); при проведении проверок Инспекцией установлено, что нарушения уже устранены.

Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Такой подход к решению проблем собственников МКД нарушает порядок, предусмотренный пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Анализ остальных обращений граждан показывает, что по 2,1 % обращений жителей требовались разъяснения положений Правил предоставления коммунальных услуг; 2,0% обращений вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 0,8 % обращений связаны с отсутствием общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверным предоставлением сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 9,6 % обращений вызваны нарушениями в начислении квартирной платы из-за счетных ошибок и неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги; 1,5 % обращений касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; 6,4 % обращений от 1826 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги.

Всего в 2019 году по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам начисления управляющими организациями платы за жилое помещение и коммунальные услуги Инспекцией выдано 263 предписания на устранение выявленных нарушений. Составлено 92 протокола об административных правонарушениях. Управляющими организациями проведено 105 перерасчетов гражданам.

 

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

по материалам официальных источников

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account