Многие помнят, как в советские годы жильцы некоторых квартир боролись за то, чтобы на дверях их квартир “висела” табличка – “Квартира образцового содержания и высокой культуры быта”. В эпоху всеобщей соревновательности такие вымпелы были знаками положительного примера, чтобы соседи равнялись на лучших. Сейчас квартирных табличек уже нет, а вот домовые…
Не так давно на фасаде дома № 1/60 по Лахтинской улице появилась табличка “Дом образцового содержания”. И это не каприз собственников, а федеральная награда за, понятно, образцовое содержание дома. Отпетые коммунальщики узнали, что этот вымпел – заслуга практически одного человека, а именно председателя совета дома Аллы Бредец, и встретились с “управдомом XXI века”…
Предприимчивый подвалокопатель
Ее дом – это бывший доходный дом, построенный архитектором Григорием Соловьевым в 1882 году и ранее принадлежавший купцу Павлу Сопетину.
“Течет кровля, разрушается фасад, неубранные и разбитые парадные, многие живут в таких условиях, время от времени звонят и пишут письма в управляющие организации, но – бесполезно. Что делать? Управляющие компании, они как люди, все индивидуальны, во взаимоотношении с каждой свои особенности. Уверенно знаю одно — они не воспринимают всерьез отдельных собственников. Надо объединяться, создавать домсоветы или ТСЖ. А дальше – у каждого своя борьба”, – рассказывает Алла Бредец.
В ее доме тоже текла кровля, падала штукатурка с фасадов, не было напора холодной воды, текущего ремонта в подъездах. Но самый серьезный урон зданию нанес собственник подвала, который вдруг начал его углублять, потому что решил сдать его в аренду под кафе или магазин. По несущим стенам пошли трещины.
Нужно было как-то остановить самоуправство предприимчивого собственника, иначе дом бы просто развалился. В результате, в 2014 году в доме было проведено собрание собственников, Аллу Бредец выбрали председателем совета дома, и уже в этом статусе она обратилась в прокуратуру, администрацию Петроградского района, в управляющую компанию – ООО “Жилкомсервис № 2 Петроградского района” (УК, ЖКС-2). В конце концов, после некоторых мытарств собственник работы остановил. Потом подвалу был возвращен первоначальный вид. Но уже с помощью УК. Алла Владимировна пояснила, что этот собственник никогда ни за что не платил и до сих пор ни за что не платит – ни за коммуналку, ни за капитальный ремонт, ни за общедомовые нужды. И возмущается: “Я не понимаю, почему в данном случае ЖКС-2 не предпринимает никаких действий по взысканию задолженности. К собственникам жилых помещений у них совсем другой подход”.
Пять капитальных ремонтов
Алла Бредец подошла к вопросу управления домом максимально конструктивно. Она, наверное, первый в городе председатель домового совета, кто смог заключить с управляющей компанией полноправный договор на обслуживание, в котором подробно прописан алгоритм действий УК по содержанию и текущему ремонту. В нем, например, прописано, что все сметы перед началом ремонта согласуются с председателем и только после этого начинаются работы. Также Алла Бредец получила право контролировать каждый этап ремонта, в том числе и скрытые работы, которые обычно не видны во время сдачи объекта, например, монтаж креплений под обшивкой перекрытий.
“Самое главное, что УК не может выплатить деньги за выполненные работы подрядчику без моей подписи на актах сдачи/приемки”, – поясняет Бредец.
После этого началась борьба за текущий и капитальный ремонт, за капитализацию дома. И, как говорит Алла Бредец, боевые действия продолжаются до сих пор. Что было сделано за пять лет?
Придомовая территория была откадастрирована, двор был принят в общедомовую собственность.
Отремонтированы все подъезды.
Проведено 5 капитальных ремонтов — кровли, внешних и внутренних фасадов, замена инженерных сетей.
Правда, победой Алла Бредец свои достижения пока не называет.
“Работы по ремонту фасада были проведены некачественно. Мы приняли их не в полном объеме – подрядчик упросил, обещав доделать, а потом так и бросил. Организация не выполнила объем требуемых работ на 12 миллионов рублей. Были обращения в Фонд капитального ремонта, жилищный комитет, прокуратуру. Глава Петроградского района Иван Громов неоднократно приезжал в наш дом, и взял нашу ситуацию под особый контроль. Мы выступили в суде третьей стороной. Я не буду излагать все перипетии, но могу сказать, что подрядчик и Фонд давно от нас стонут. По решению суда они должны были заново по гарантии отремонтировать фасад до 20 февраля 2019 года. Но до сих ничего не сделано. Предоставлено очередное гарантийное письмо подрядной организации ООО «Альтернатива», исполнить решение суда до 30 июня 2019 года. Но есть предположение, что они ничего не планируют делать, а готовят очередное гарантийное письмо”, – рассказывает Алла Владимировна.
Коммуналки расселяются
Но все, что сделано остальное, сделано максимально качественно, с учетом энергосберегающих технологий. Трубы – ПВХ, чердак – холодный, во дворе и в подъездах – светильники с датчиками времени и датчиками движения.
Признаки капитализации дома налицо. Расселяются последние коммунальные квартиры. Собственники нежилых помещений на первом этаже постоянно повышают арендную плату, в результате часто меняются арендаторы. И это показатель повышения стоимости недвижимости.
“Но здесь есть серьезный минус – каждый арендатор привозит свои вывески, свои кондиционеры, без разрешения устанавливает их. Как следствие, портятся фасады, при этом, коммерсанты не платят и за аренду фасадов, на которых установлены их реклама и оборудование. А работы по восстановлению фасадов производятся за счет средств всех собственников. Так что, у нас впереди еще суды – пусть или все снимают, или платят. В настоящий момент УК и администрация района оказывают нам поддержку”, – добавляет Алла Владимировна.
Так кто такой – в нашем городе, в нашей стране – председатель совета дома? Алла Бредец отвечает однозначно – это мама-хаус или папа-хаус.
“В доме постоянно что-то ломается. Он требует ухода. Поэтому я ежедневно провожу мониторинг состояния дома, своего рода технический аудит. Иногда граффити появляются на стенах. Обычно жилищники закрашивают граффити в любой имеющийся у них цвет. А тут маляр нашего УК сразу звонит мне, она знает, что у меня есть колер под цвет стен. Как-то так работает система”, – заканчивает свой рассказ Алла Владимировна.
И мы заканчиваем. Можем лишь добавить, что силы Аллы Бредец хватает не только на ее собственный дом, но и на многое другое. Кроме того, что она председатель совета, она еще руководитель департамента Регионального центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль».