Сегодня вступает в силу постановление правительства о внесении изменений сразу в три  документа:

 

Зачем все это потребовалось?

Еще 3 апреля 2018 года вышел 59 ФЗ о внесении изменений в ЖК РФ. Речь шла, в том числе,  о возможности перехода на прямые договоры для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах. Но население за  прошедший год так и не решилось массово перейти на самостоятельные взаимоотношения с ресурсниками.

Теперь, по замыслу авторов поправок  –  процесс должен пойти легче, т.к. новый документ предлагает  среди прочего типовые условия договора поставки коммунальных ресурсов. И это, безусловно,  шаг вперед. Людям предложен образец, заполнив который, они могут получать коммунальный ресурс и платить за него прямо поставщику, без боязни, что промежуточное звено (управляющая организация) вдруг обанкротится и исчезнет вместе с деньгами, предназначенными на оплату отопления, воды, электроэнергии или газа.

Однако, ряд пунктов типового договора вызывает вопросы  даже у специалистов, – обращает внимание исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. – УК не исключается полностью из цепочки взаимоотношений. Она обязана предоставлять ресурсоснабжающей организации большой объем информации о собственниках, которым она, в ряде случаев в силу закона, просто не обладает.  Например, по мерам социальной поддержки (льготы и субсидии) у потребителей. Также в типовом договоре не предусматриваются характеристики качества услуги – к примеру, о  температуре, подаваемой в дом воды или теплоносителя или давлении газа. Потребителю, подписавшему столь общий договор, потом сложно будет предъявить претензии по качеству, так как оно не оговорено.  Не прописана также процедура разрешения споров и выплаты штрафов в случае оказания некачественных услуг. Из договора следует, что УК принимает жалобы от потребителей, оформляет претензию ресурсоснабжающей организации, и затем они вместе проверяют обоснованность жалобы. А что происходит дальше – вопрос открытый. Споры и ожидание выплат непонятно от кого могут затянуться на годы. И потребитель тут совершенно беспомощен.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account