Сегодня на площадке Общественной палаты РФ прошли общественные слушания на тему «Защита прав граждан при регистрации, владении и отчуждении земельных участков и недвижимости» из-за строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ). Организовали дискуссию – комиссия ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению при содействии НП «ЖКХ Контроль».  Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»,  Светлана Разворотнева, выступила модератором этой наболевшей темы.

Именно об отсутствии диалога властей столицы с ее жителями говорили общественные активисты, которые недоумевают – почему градостроительный кодекс столицы не соответствует нормам  федерального законодательства, в частности – положениям об Общественных слушаниях. Из-за этого в Москве сложилась ситуация, когда заказчиком, исполнителем и приемщиком работ является один и тот же правовой субъект –  правительство Москвы. Городская общественная палата как независимый экспертный институт не работает.  В результате заказчиком всех строек является московский стройкомплекс (который просто осваивает городской бюджет), а не жители города.

От общественности выступали: Алексей Фролов (активист  р-на Южное Бутово) , эксперт по градостроительной политике), Александр Матчин (активист  пос. Битца Ленинского района  член ОП Московской области  Московской области), инженер-физик, эксперт Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский, представители «Гринпис Россия» Рашид Алимов и Коснстантин Фомин, Сергей Власов – депутат р-на Печатники г. Москвы, Александр Ващук – член общественного совета при АНО «Дирекция московского транспортного узла» генеральный директор ООО «Руспром», эксперт по градостроительной политике Максим Козловский, Иван Кондратьев руководитель общественного совета при управе р-на Царицыно, Олег Шереметьев – инженер-геофизик, инспектор ВООПИК, кандидат в депутаты Мосгордумы.

Представители общественности критиковали проект  Юго-Восточной хорды (транспортной магистрали) за отсутствие реального обсуждения последствий стройки для жителей и окружающей среды, расположенных вдоль трассы.

Второй аспект, на что практически обращали внимание все – это отсутствие какого – либо реального диалога с жителями районов, по территории которых пройдет магистраль и как следствие всего – потеря доверия к департаменту строительства столицы. Чиновники разных уровней просто отписываются, не обращая внимания на замечания и предложения жителей – говорили выступающие.

Третий аспект – строительство хорд как продолжений федеральных трасс – большая ошибка. Уже построенные участки не выполняют разгрузочной роли. Наоборот – накапливают транспорт на пересечениях с магистральными и радиальными улицами. Вдоль трасс создаются зоны деградации городской среды, люди из-за шума и загазованности вынуждены продавать жилье. Эти помещения замещаются хостелами и низкокомфортными офисами. Город не объединятся, а распадается на периметры транспортной мозаики.

На дискуссию были приглашены, но не пришли представители ГД РФ, Генпрокуратуры, Следственного комитета, МЧС, МЭРии столицы, Правительства Подмосковья и Московской области, Роспотребнадзора и др. институтов власти. Представлявший Институт генплана г.Москвы Михайл Крейстмен С8 выразил готовность к диалогу с общественностью, но подчеркнул, что «проект утвержден генпланом, а генплан – это закон, и нарушать его невозможно». Что это значит, и можно ли внести изменения в генплан хорды с учетом фактов и рисков, прозвучавших на слушаниях, не ясно.

Предложения участников по проекту ЮВХ были разными  противоположными – от приостановки реализации проекта, проведения качественной экспертизы с внесением соответствующих изменений в план строительства трассы, до полного отказа строительства из-за наличия сильного радиоактивного фона на одном из важных участков строительства хорды – Каширское шоссе, 49, у платформы Москворечье. Со слов Андрея Ожаровского уровень радиоактивного излучения сегодня на 26 участках «могильника» завода полиметаллов, который сейчас принадлежит госкорпорации «Росатом», норма излучений увеличена в 1000 раз. Ученый настаивает на том, что на эту территорию нельзя вообще пускать тяжелую технику. Вместо стройки моста для хорды он призывает городские власти задуматься над эвакуацией могильника с территории города. Общественник также привел переписку с руководством «Росатома», которое в разные годы категорически не рекомендовало что-либо строить на данной территории.

Призвали московские власти признать эту проблему и представители Гринпис-Россия. Они настаивают на проведении государственной проверке и принятию по ее результатам ответственного решения. В городе жить нашим внукам, поэтому нельзя допускать там строительство и играть в прятки с встревоженными москвичами.

Резюмируя встречу, Светлана Разворотнева сообщила, что считает безобразием отношение властей Москвы, утвердивших проект и не желающих обсудить действительно важные вопросы последствий его реализации с представителями общественности. «Очень жаль, что здравые идеи выступавших мы вынуждены записать и направить правительствам Москвы и Московской области для проработки. Будем рекомендовать от имени ОП РФ властям двух крупнейших регионов страны создать Рабочую группу по данной теме и вступить на путь общения с теми, кто аргументированно возражает против строительства трассы по данному маршруту».

Здесь можно посмотреть видеозапись мероприятия

С2 С3 С4 С5 С6С7

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account