В течение четвертого квартала 2019 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 484 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.
Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере в IY квартале 2019 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Тема | IV кв.
количество обращений |
IV кв. % | III кв. % | |
1. Плата за жилищно-коммунальные услуги | 893 | 13,8 | 15,3 | |
2. Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества | 980 | 15,1 | 18,4 | |
3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ | 751 | 11,6 | 11,7 | |
4. Капитальный ремонт | 629 | 9,7 | 10,3 | |
5. ТКО | 343 | 5,3 | 5,6 | |
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, Комфортная городская среда | 381 | 5,9 | 7,3 | |
7. Качество предоставляемых коммунальных услуг | 968 | 14,9 | 5,5 | |
8. Общие собрания собственников | 285 | 4,4 | 3,6 | |
9. Проблемы с приборами учета | 176 | 2,7 | 2,1 | |
10. Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения | 166 | 2,6 | 2,8 | |
11. Иные темы | 912 | 14 | 17,4 | |
Общее количество обращений | 6484 | 100 | 100 |
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:
– С наступлением отопительного периода на лидирующие позиции вырвались обращения, связанные с качеством коммунальных услуг, в первую очередь – с отоплением. В 2019 году зима выдалась небывало теплой, однако с наступлением холодов весь перечень проблем, связанных с перебоями в подаче тепла вновь отразился в обращениях. Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» выявил в разных регионах страны массовые проблемы, связанные с авариями на коммунальных сетях. Однако главной проблемой, по мнению общественников, является плохая подготовка к зиме многоквартирных домов. Во многих домах необходимый перечень мероприятий по подготовке к отопительному периоду просто не проводится, особенно это касается МКД, в которых реализуется непосредственное управление домов, принадлежащих федеральным министерствам и ведомствам (особенно Минобороны), так называемых брошенных домов (от управления которыми отказалась управляющая организация). К последним, как правило, относятся дома малоквартирные, с высокой степенью износа.
При этом жалобы на состояние МКД являются лидерами платы за жилищно-коммунальные услуги и в 3-м и в 4-м квартале 2019 года.
По сравнению с 3-м кварталом произошло снижение количества жалоб на начисления за ЖКУ, что выглядит логичным: в 3-м квартале состоялось очередное повышение тарифов на коммунальные услуги.
По остальным проблемам тенденции в 3-м и 4-м квартале сохранялись неизменными.
Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»