Несмотря на то, что мы практически не работали половину января 2020 года, обращений было много, их подавали по телефону, лично, по электронной почте, на радио ГТРК, на радио FM Комсомольская правда Вологда.
Как всегда, вопросы поступают разные. Что характерно поступает много вопросов, не относящихся к задачам центра в сфере ЖКХ, но тем не менее приходилось давать советы как действовать и куда обращаться.
С какими же вопросами обращались Вологжане:
1. Больше всего обращений – 8 касались проблем вывоза твердых бытовых отходов (двойное начисление платежей, не своевременный вывоз отходов, не ремонтируются контейнера, контейнера нет, а платежи начисляют, не куда сдать батарейки).
2. 7 обращений. Касаются благоустройства дворовых территорий (благоустроить двор не включили в список, не убирается снег, открыт канализационной люк, дом построили, а благоустройство не выполнили).
3. 3 обращения. Заставляют снести кладовки, оборудованные на лестничных площадках, причем ранее давалось разрешение.
4. 2 обращения. Без согласия собственников нескольких домов проведено межевание земельных участков.
5. 2 обращения. Без согласия ТСЖ и собственников произведена перепланировка внутри квартиры, крышного покрытия и подвальных помещений.
6. 1 обращение. Застройщик без согласования собственников квартир создал свою УК, жителям провести собрание не дают возможности.
7. 1 обращение. Ветераны ВОВ просили оказать помощь в ремонте квартиры.
8. 1 обращение. В двух бывших общежитиях очень большое начисление в графе Содержание жилья за общедомовое имущество и площади.
9. 1 обращение. Не качественно проведен капитальный ремонт.
10. 1 обращение. В подвале бегают крысы, УК на обращения не реагирует.
11. 1 обращение. Работники УК при чистке от снега крыши пробили её и теперь в квартиру течет вода.
12. 1 обращение. Депутатами Вологодской городской думы принято решение по дополнительной уборке придомовой территории в радиусе 15 м от границ земельных участков жилого дома управляемыми ТСЖ и УК. Законно ли это.
13. 1 обращение. Балкон пришел в аварийное состояние, возможен несчастный случай, ни УК, ни Администрация города на предупреждение не реагируют.
14. 1 обращение. УК составляет завышенную смету на проведение аварийных работ.
15. 2 обращения повторно. После завершения строительства жилых домов, в подвалах стоит вода, в квартирах сыро, ливневая канализация не оборудована.
16. Поступили две благодарности от жителей удаленных поселений за оказанную помощь в положительном решении проблем (1 – за перенос мусорного контейнера, 1 – за выполнение работ по благоустройству сельской дороги).
17. 12 обращений это прочие, касались личных индивидуальных вопросов (даны пояснения)
Все обращения направлялись в различные органы власти: в Правительство области, мэрам городов, главам муниципалитетов, в Государственную жилищную инспекцию, руководителям УК, ТСЖ, водоканала, тепловых сетей, электросетей, газовой службы, МЧС.
По всем сложным вопросам, где обращения касались нескольких служб, проводились выездные заседания “Экспертного совета регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ ” с приглашением всех заинтересованных служб.
По итогам выездных заседаний составлялись Акты и протоколы заседаний с конкретными замечаниями и поручениями, которые рассматривались на общем подведении итогов. Данные документы направлялись по адресам исполнителей.
Необходимо отметить до 80 % всех обращений имеют положительное решение, но по некоторым обращениям имеются сложности и решения и исполнения.