Во время самоизоляции у жителей многоэтажных домов остается потребность решать вопросы на общих собраниях собственников, обращаться в управляющую компанию, к ресурсникам и в проверяющие органы. Также они общаются с газовиками, которые продолжают обслуживание оборудования в домах и квартирах граждан. Об этом рассказывает Александр Евсеев, председатель «Объединения советов домов Удмуртской Республики».
Обслуживание газового оборудования
Обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не прекращается в период самоизоляции граждан, так как коммунальные службы относятся к предприятиям непрерывного цикла. «Газовики продолжают работать в обычном режиме, проводят проверки оборудования в квартирах и домах, но уже с применением противовирусных мер, – рассказал Александр Евсеев. – Если жители не впустят газовиков в квартиру, последствия будут такими же, как и ранее». Следует иметь в виду, что само по себе непопадание в квартиру не является основанием для отключения газа, причиной может быть только утечка газа при опрессовке стояка.
Однако к жителям, которые отказывают газовикам в допуске в квартиру в связи с нахождением на карантине, меры реагирования не должны приниматься, к ответственности они не привлекаются. Карантин применяется к инфицированным людям, к тем, в отношении кого есть подозрение на инфекцию, к тем, кто прибыл из-за границы.
Общие собрания собственников
Александр Евсеев напомнил о том, что существует три формы проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах: 1. очная – все участники лично присутствуют на собрании; 2. заочная – голосование проводится посредством оформления письменных решений; 3. очно-заочная – поэтапное или параллельное проведение собрания в форме непосредственного присутствия жильцов и в форме заочного их голосования.
«В условиях пандемии коронавируса нужно отказываться от очных собраний в пользу их заочного проведения, – рекомендует Александр Евсеев. – При выборе очно-заочной формы необходимо договориться о том, что на очном этапе на собрании будет присутствовать только инициатор его проведения. Все остальные собственники мнение по поставленным вопросам могут высказать, заполнив решение в письменном виде в бюллетене для голосования». Для обсуждения вопросов, поставленных на голосование, можно использовать дистанционные сервисы – например, создать группу в соцсетях или чат в мессенджерах.
Обращения по вопросам ЖКХ
В период самоизоляции может потребоваться обращение в организации и ведомства для решения срочных и не очень вопросов. В настоящее время сделать это можно через Личный кабинет в системе ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru). Как сообщил Александр Евсеев, из-за ситуации с коронавирусом до конца 2020 года приостановлены внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Чтобы все общение с РСО, УК и ТСЖ было оформлено официально, рекомендуется общаться с ними через ГИС ЖКХ. В случае, если вам не дадут ответ, то это можно будет впоследствии обжаловать, а надзорные органы смогут принять меры реагирования, не проводя проверку.
Благодаря государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства возможно удаленное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, исполнителями жилищно-коммунальных услуг (управляющими организациями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями). Для доступа к ГИС ЖКХ необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). С подробной информацией можно ознакомиться на сайте ГИС ЖКХ в разделе с инструкциями.
Я тоже не пустила домой газовиков. Они же где только не были.