Региональные фонды капитального ремонта в России могут обязать закупать лифты для замены пришедших в негодность у заводов-производителей, а у не монтажных организаций, рассказали РИА Недвижимость в компании “Дом.РФ“.
По словам собеседника агентства, такое предложение сейчас обсуждают Минпромторг, Минстрой и “Дом.РФ” в целях выполнения поручения председателя правительства от 5 февраля 2019 года по развитию производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта “Жильё и городская среда”.
“Основная причина необходимости введения прямых закупок – это повышение ответственности победителя аукциона и исключения возможности увеличения стоимости контрактов за счет участия посреднических организаций”, – отметил он.
Как указал представитель “Дом.РФ”, в настоящее время на торгах по поиску поставщиков лифтов для капремонта стоимость одного лифта вырастает до 2-2,5 миллиона рублей при рыночной стоимости 1 лифта в размере 1,1-1,2 млн рублей и себестоимости монтажных работ от 650 до 700 тысяч рублей. “Такая “накрутка” получается из-за того, что на рынке замены лифтов по капремонту доминируют монтажные организации, которые чаще всего являются поставщиками лифтов по госзакупкам и “отжимают” производителей по цене”, – сказал он.
Cотрудник “Дом.РФ” пояснил, что для того, чтобы фонды капремонта могли закупать лифты напрямую у производителей, нужно внести изменения в постановление правительства РФ от 1 июля 2016 года №615 “О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”.
“Сейчас обсуждается идея протестировать прямые закупки на нескольких пилотных регионах и, в случае успеха эксперимента, распространить эту практику на всю территорию страны. В соответствии с предложениями “Дом.РФ” предлагается начать реализацию пилотных проектов с января 2021 года. Это предложение выгодно всем производителям лифтов в стране, включая такие крупные предприятия, как Щербинский лифтостроительный завод (принадлежит “Дом.РФ” и занимает 22% рынка производству лифтов), “Могилевлифтмаш” (20% рынка), Карачаровский механический завод и “Сиблифт” (вместе также 20% рынка), а также “Мослифт” и российское подразделение “Отис”».
В настоящее время емкость лифтового рынка в России оценивается в 42-45 тысяч единиц продукции, из которых 17 тысяч производится на замену лифтам, уже установленным в многоквартирных домах, в рамках программ капремонта. При этом в РФ работает 15 основных лифтостроительных заводов, но 80% продукции производят 5 основных игроков (ЩЛЗ, КМЗ, “Сиблифт”, “Могилевлифтмаш” и российское подразделение “Отиса”). Количество монтажных организаций в стране, по данным комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза, превышает 1 тысячу компаний.
Источник: РИА Недвижимость