В течение первого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 634 обращения. На основании анализа тематики поступивших вопросов Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области также подвел итоги за 1 квартал текущего года.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

% от количества обращений в 1 квартале 2019 г.

1

Начисление платы за ЖКУ

1 253

16,4

17,5

2

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД

1 075

14,1

14

3

Управление МКД

975

12,8

9,9

4

Капитальный ремонт

843

11,0

7,3

5

Качество коммунальных услуг

538

7,0

5,2

6

Обращение с ТКО

459

6,0

11,7

7

Благоустройство придомовой территории

450

5,9

12,4

8

Общие собрания собственников

286

3,8

3,1

9

Общее имущество (состав, возврат, распоряжение)

247

3,2

2,0

10

Иные

1508

19,8

16,9

Итого:

7 634

100 %

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 253 обращения, что составляет 16,4%) и включает следующие проблемы:

  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  234 обращения, что составляет  3,1% от общего количества.

Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (1 075 обращений, что составляет 14,1%) включает следующие проблемы:

  • Управление МКД (975 обращений, что составляет 12,8%) включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 44 обращения, что составляет 0,6% от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета

Капитальный ремонт (843 обращения, что составляет 11%) и включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.

Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (538 обращений, что составляет 7%) .

Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (459 обращений, что составляет 6%) включает следующее:

    • исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
    • начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
    • заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
    • уборка контейнерных площадок, их количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
    • норматив потребления услуги;
    • соблюдение периодичности предоставления услуги;
    • прочие вопросы.

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (450 обращений, что составляет 5,9 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращения, что составляет 1,3 % от общего количества обращений.
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (286 обращений, что составляет 3,8% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • фальсификации документов;
  • доступность сведений о собственниках помещений;
  • другое;

Общее имущество в многоквартирном доме (247 обращений, что составляет 3,2 % от общего количества обращений), в т.ч.определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.

Иные темы (1 508 обращений, что составляет 19,8%) включают следующие проблемы:

  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (126 обращений, что составляет 1,7 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (77 обращений, что составляет 1 %);
  • аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (76 обращений, что составляет 1 % от общего количества обращений);
  • споры между   физическими и юридическими лицами, прямо не связанные, но сопряженные со сферой оказания жилищно-коммунальных услуг;
  • проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (237 обращений, что составляет 3,1%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа;
  • иное.
  • проч.

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.В. Разворотневой:

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2020 г значительно снизилось количество обращений, связанных с обращением с ТКО, что кажется естественным – в 2019 году в большинстве регионов страны началась реформа по обращению с ТКО, сразу породившая множество вопросов.

Несколько снизился также объем обращений, касающийся начислений за ЖКУ. Что также кажется логичным. В отличие от 2019 года в 2020 рост платежей за коммунальные услуги проходит в один этап.

Мы видим снижение объема обращений, посвященного реализации программы «Формирование комфортной городской среды». Данная программа стала привычной и, как показало исследование НП «ЖКХ Контроль», проведенное совместно с ОПРФ, в целом позитивно воспринимается гражданами.

Начало 2020 года показало рост числа обращений по вопросам управления МКД, вопросам реализации региональных программ капитального ремонта, а также качеству коммунальных ресурсов.

При этом общая картина проблемного поля в первом квартале 2020 года была похожа на проблемное поле 2019 года. Прошедший квартал был последним, когда страна жила обычной жизнью. Второй квартал, начавшийся в условиях пандемии и массовых карантинов, безусловно, внесет серьезные изменения в перечень проблем, волнующих граждан.

Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области аналогично подвел итоги за 1 квартал 2020 года и представляет следующий рейтинг обращений.

На что больше всего жаловались граждане Кировской области?

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1

Качество предоставляемых коммунальных услуг

28

29

2

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

17

18

3

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

16

16

4

Капитальный ремонт

14

14

5

Внешнее благоустройство города

8

8

6

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома (УК)

5

5

7

Реализация реформы ТКО

2

2

8

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

1

1

9

Иное

6

6

Итого:

97

100 %

Судя по обращениям, поступающим в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области недовольство коммунальной отраслью имеется. Как мы видим, больше всего людей волнуют проблемы качества предоставления коммунальных услуг. Именно в переходный период, с началом весны появляются такие частые проблемы, как перетопы в квартирах, когда температура на улице уже достаточно высокая, а управляющие компании не занимаются балансировкой системы отопления. Также большую долю данной категории обращений составляют жалобы граждан на перебои с поставкой коммунальных ресурсов, таких как водоснабжение, электроэнергия.

Высокую обеспокоенность жителей города и области вызывает проблема неудовлетворительного состояния придомовых территорий, а также тротуаров и улиц. В связи с переменчивыми погодными условиями и резким выпадением осадков управляющие компании и обслуживающие организации не всегда справляются с прямой их обязанностью – уборкой снега со дворов. Все обращения, поступающие от граждан г. Кирова и области, касающиеся неудовлетворительного содержания дворов, перенаправлялись в адрес управляющих организаций и контролировались Центром вплоть до устранения данных нарушений.

Проблемы неудовлетворенности граждан платой за коммунальные услуги, несвоевременного проведения перерасчетов управляющими организациями остаются также весьма актуальными.  изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, ненадлежащего обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ/ЖСК, увеличения количества аварийного жилья и неудовлетворительное состояние придомовых территорий.

Рост обращений граждан, касающихся тематики капитального ремонта обусловлен проведением тематической горячей линии «Глаза б мои не видели!», посвященной неудовлетворительному состоянию фасадов многоквартирных домов и зданий города Кирова.

Напоминаем жителям г. Кирова и области о том, что получить необходимые разъяснения и консультации по вышеперечисленным вопросам они могут, позвонив по телефону Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области 8(8332) 38-14-77 ежедневно с 8:30 до 17:30 ч.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account