Центр «ЖКХ Контроль» Тверской области (далее ЦОК ТО) буквально со дня своей организации держит на контроле вопросы оборота ТКО.

В момент издания законодательных актов о реформе оборота ТКО уборку площадок для сбора ТКО обязывали убирать собственника земельного участка, в связи с чем было принято решение исключить из тарифа по строке «Содержание» 100% средств, предназначенных на ТКО. Все надзорные органы включились в борьбу за уменьшение  из тарифа по строке «Содержание». Но, поскольку владельцами большей части земельных участков под площадками для сбора ТКО были органы местного самоуправления, бюджетами  которых деньги на уборку тоже не были предусмотрены, то законодатель быстренько отыграл назад, и уборку вернули управляющим организациям. А вот деньги на уборку никто в тариф не вернул. ЦОК писал в свое время и в Минстрой и ЖКХ, и в Госдуму, и в ГЖИ Тверской области, и в Законодательное собрание. Но ничего не получилось. Сегодня из-за этой ошибки в нормативных документах управляющие организации выполняют уборку площадок для сбора ТКО фактически в ущерб надлежащем состоянию общего имущества. Это неправильно.

Предложение: надо исправить нормы правовых актов и вернуть часть денег в строку «Содержание», а тариф на ТКО уменьшить на эту сумму.

С августа 2019 г. ЦОК ТО выполняет мероприятия по общественному контролю оборота ТКО на основании договора с Региональным оператором по обороту ТКО в Тверской области – ООО «САХ». В результате анализа результатов, полученных при проведении мероприятия по общественному контролю оборота ТКО, ЦОК ТО предлагает немедленно отменить безнадежно устаревший СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”, утвержденный Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88. Но еще более немедленно надо убрать из СанПиНа самые одиозные места, например, требования о применении исключительно металлических контейнеров, о вывозе отходов на полигоны, о сборе пищевых отходов, о размещении контейнеров на расстоянии не менее 20 м от жилых домов и наличии не более 5 контейнеров на одной контейнерной площадке, а также в отношении согласований с двумя инстанциями.

Нет сомнения, что у домов надо, прежде всего, надо отдельно собрать пищевые отходы. Загрязненное пищевыми отходами вторичное сырье  уже таковым не является. И довести такие отходы до вторичного сырья будет себе дороже. И сортировка ему не поможет. Эти пищевые отходы надо и можно собирать только централизованно и перерабатывать тоже централизованно. И страшно подумать, если сбор пищевых отходов будет организован в соответствии нормой СанПиНа при  нынешней эпидемиологической ситуации.

Практически по всем регионам России и также в Твери установлены современные европейские пластиковые контейнеры. Как это совместить с требованиями СанПиНа? При этом количество контейнеров на площадке никак не влияет чистоту и порядок вокруг нее.

Огромное количество контейнеров стоят вплотную к МКД и никому не мешают. Но сколько никому не нужных усилий пришлось приложить, например, д. 54 на ул. Пичугина, чтобы отстоять решение общего собрания собственников помещений в доме о размещении контейнера для ТКО на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в доме, в 5 метрах от стены дома!

С другой стороны, сколько угодно контейнеров, в т.ч. возле новых домов, стоят гораздо дальше 100 метров от МКД. Площадка для ТКО дома, построенного под расселение аварийного жилья в Твери в пос. Элеватор далее 100 м. И что? Эта проблема если и волнует переселенцев, то уж точно в последнюю очередь. Правительство Тверской области покупает квартиры переселенцев в д. Монино г. Нелидово. Хороший дом. Хорошие квартиры. А площадка для ТКО – из дома не видно, еле нашли в бурьяне и кустах, но жителей дома, с которыми мы говорили, она вполне устраивает.

Хотя при этом проблема обустройства площадок для ТКО при новом строительстве весьма актуальна. По тем МКД, которые построены для расселения аварийного жилья и которые мы проверяем, площадки для сбора ТКО, как правило, не строятся. Хотя есть и положительные примеры. Предложение: внести в СНиПы требование об обязательном устройстве площадок для сбора ТКО при новом строительстве, даже если МКД построены с мусоропроводами. В значительной части домов Тверской области, оснащенных мусоропроводами, их не эксплуатируют по гигиеническим и экономическим соображениям.

Еще одна беда, которую мы фиксируем при проверках: нет надлежащего благоустроенного проезда ко многим площадкам для ТКО.

Предложение для региональной власти: разработать областную совместно с муниципалитетами программу строительства подъездных путей к площадкам для сбора ТКО. Такая программа может оказаться с экономическим эффектом за счет переноса площадок к цивилизованным дорогам и тем самым сокращения траектории движения и повышения сохранности транспорта, вывозящего ТКО,  снижения расхода топлива, снижения расходов на уборку города за счет того, что грязь с необорудованных дорог к площадкам для ТКО не будет попадать с колес транспорта, вывозящего ТКО, на городские улицы и дворовые территории.

Если стоит задача максимально сосредоточить доходы от отходов в руках РО, то она уже выполнена и говорить не о чем.

Но если перед обществом действительно стоит задача максимально вернуть в оборот вторичное сырье – пока мы этого не видим – считаем необходимым:

– вести протекционистскую политику государства в отношении организаций, перерабатывающих вторичное сырье, в т.ч. в отношении благотворительных организаций, которые собирают и способствуют вторичному использованию одежды, обуви и других бытовых предметов;

– через залоговую стоимость тары организовать ее сбор непосредственно в магазинах – это самый дешевый, самый разумный и самый качественный способ собрать чистую!!! тару, как вторичное сырье, сразу ее рассо

Предложения по результатам проверок ЦОК

Центр «ЖКХ Контроль» Тверской области (далее ЦОК ТО) буквально со дня своей организации держит на контроле вопросы оборота ТКО.

В момент издания законодательных актов о реформе оборота ТКО уборку площадок для сбора ТКО обязывали убирать собственника земельного участка, в связи с чем было принято решение исключить из тарифа по строке «Содержание» 100% средств, предназначенных на ТКО. Все надзорные органы включились в борьбу за уменьшение  из тарифа по строке «Содержание». Но, поскольку владельцами большей части земельных участков под площадками для сбора ТКО были органы местного самоуправления, бюджетами  которых деньги на уборку тоже не были предусмотрены, то законодатель быстренько отыграл назад, и уборку вернули управляющим организациям. А вот деньги на уборку никто в тариф не вернул. ЦОК писал в свое время и в Минстрой и ЖКХ, и в Госдуму, и в ГЖИ Тверской области, и в Законодательное собрание. Но ничего не получилось. Сегодня из-за этой ошибки в нормативных документах управляющие организации выполняют уборку площадок для сбора ТКО фактически в ущерб надлежащем состоянию общего имущества. Это неправильно.

Предложение: надо исправить нормы правовых актов и вернуть часть денег в строку «Содержание», а тариф на ТКО уменьшить на эту сумму.

 С августа 2019 г. ЦОК ТО выполняет мероприятия по общественному контролю оборота ТКО на основании договора с Региональным оператором по обороту ТКО в Тверской области – ООО «САХ». В результате анализа результатов, полученных при проведении мероприятия по общественному контролю оборота ТКО, ЦОК ТО предлагает немедленно отменить безнадежно устаревший СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”, утвержденный Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88. Но еще более немедленно надо убрать из СанПиНа самые одиозные места, например, требования о применении исключительно металлических контейнеров, о вывозе отходов на полигоны, о сборе пищевых отходов, о размещении контейнеров на расстоянии не менее 20 м от жилых домов и наличии не более 5 контейнеров на одной контейнерной площадке, а также в отношении согласований с двумя инстанциями.

Нет сомнения, что у домов надо, прежде всего, надо отдельно собрать пищевые отходы. Загрязненное пищевыми отходами вторичное сырье  уже таковым не является. И довести такие отходы до вторичного сырья будет себе дороже. И сортировка ему не поможет. Эти пищевые отходы надо и можно собирать только централизованно и перерабатывать тоже централизованно. И страшно подумать, если сбор пищевых отходов будет организован в соответствии нормой СанПиНа при  нынешней эпидемиологической ситуации.

Практически по всем регионам России и также в Твери установлены современные европейские пластиковые контейнеры. Как это совместить с требованиями СанПиНа? При этом количество контейнеров на площадке никак не влияет чистоту и порядок вокруг нее.

Огромное количество контейнеров стоят вплотную к МКД и никому не мешают. Но сколько никому не нужных усилий пришлось приложить, например, д. 54 на ул. Пичугина, чтобы отстоять решение общего собрания собственников помещений в доме о размещении контейнера для ТКО на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в доме, в 5 метрах от стены дома!

С другой стороны, сколько угодно контейнеров, в т.ч. возле новых домов, стоят гораздо дальше 100 метров от МКД. Площадка для ТКО дома, построенного под расселение аварийного жилья в Твери в пос. Элеватор далее 100 м. И что? Эта проблема если и волнует переселенцев, то уж точно в последнюю очередь. Правительство Тверской области покупает квартиры переселенцев в д. Монино г. Нелидово. Хороший дом. Хорошие квартиры. А площадка для ТКО – из дома не видно, еле нашли в бурьяне и кустах, но жителей дома, с которыми мы говорили, она вполне устраивает.

Хотя при этом проблема обустройства площадок для ТКО при новом строительстве весьма актуальна. По тем МКД, которые построены для расселения аварийного жилья и которые мы проверяем, площадки для сбора ТКО, как правило, не строятся. Хотя есть и положительные примеры. Предложение: внести в СНиПы требование об обязательном устройстве площадок для сбора ТКО при новом строительстве, даже если МКД построены с мусоропроводами. В значительной части домов Тверской области, оснащенных мусоропроводами, их не эксплуатируют по гигиеническим и экономическим соображениям.

Еще одна беда, которую мы фиксируем при проверках: нет надлежащего благоустроенного проезда ко многим площадкам для ТКО.

Предложение для региональной власти: разработать областную совместно с муниципалитетами программу строительства подъездных путей к площадкам для сбора ТКО. Такая программа может оказаться с экономическим эффектом за счет переноса площадок к цивилизованным дорогам и тем самым сокращения траектории движения и повышения сохранности транспорта, вывозящего ТКО,  снижения расхода топлива, снижения расходов на уборку города за счет того, что грязь с необорудованных дорог к площадкам для ТКО не будет попадать с колес транспорта, вывозящего ТКО, на городские улицы и дворовые территории.

Если стоит задача максимально сосредоточить доходы от отходов в руках РО, то она уже выполнена и говорить не о чем.

Но если перед обществом действительно стоит задача максимально вернуть в оборот вторичное сырье – пока мы этого не видим – считаем необходимым:

– вести протекционистскую политику государства в отношении организаций, перерабатывающих вторичное сырье, в т.ч. в отношении благотворительных организаций, которые собирают и способствуют вторичному использованию одежды, обуви и других бытовых предметов;

– через залоговую стоимость тары организовать ее сбор непосредственно в магазинах – это самый дешевый, самый разумный и самый качественный способ собрать чистую!!! тару, как вторичное сырье, сразу ее рассортировать ее и сдать непосредственно на вторичную передаботку в чистом, не пребующем дополнительной очистки, виде;

– для активизации раздельного сбора отходов у МКД в полном объеме поощрять сдачу вторичного сырья на переработку непосредственно управляющими организациями, для чего расчеты с МКД за вывоз ТКО должны производиться с объема вывезенных отходов, а не по нормативу, при этом  тариф на вывоз раздельных отходов должен быть существенно ниже, чем отходов, нуждающихся в сортировке.

Конечно, объем ТКО, вывозимых региональным оператором при этом уменьшится и, соответственно, уменьшатся его доходы, но если действительно стоит задача максимально вернуть в оборот вторичное сырье то надо делать именно так.

Министерство природопользования и экологии Тверской области активно работает с нашей организацией. Три представителя ТОПОО «Качество жизни» – ЦОК ТО входят в состав Общественного Совета при нем. Все эти предложения ранее направлены в Минприроды ТО, и мы надеемся, что они будут реализованы в Тверской области.

 

Руководитель РЦОК Тверской области Елена Юлегина

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account