В течение октября 2020 года на горячие линии и в приемную Центра «ЖКХ Контроль» поступило 897 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице.
Тематика обращений в региональный центр: |
I |
II |
III |
октябрь |
всего |
Проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи |
109 |
112 |
102 |
34 |
357 |
Вопросы, связанные с получаемыми коммунальными услугами: |
|
|
|
|
0 |
– неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг |
49 |
42 |
18 |
10 |
119 |
– коммунальные услуги, потребленные на ОДН |
0 |
2 |
3 |
3 |
8 |
Вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами: |
|
|
|
|
0 |
– законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово – хозяйственной деятельности) |
66 |
57 |
11 |
15 |
149 |
– раскрытие информации управляющими организациями |
41 |
51 |
8 |
18 |
118 |
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов) |
8 |
38 |
14 |
12 |
72 |
Неудовлетворительное состояние многоквартирного дома |
13 |
19 |
3 |
5 |
40 |
Новая система капитального ремонта |
0 |
4 |
0 |
1 |
5 |
Общие собрания собственников: проблемы при проведении, проблемы исполнения принятых решений |
2 |
17 |
2 |
4 |
25 |
Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием и переселением |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
всего |
288 |
346 |
161 |
102 |
897 |
Расшифровка отдельных рубрик
- Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги включает следующие проблемы:
- соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
- перерасчеты;
- формирование и доставка платежных документов;
- дополнительные платежи, комиссии;
- установление и изменение размера платы за жилое помещение
- Управление МКД включает следующие проблемы:
- споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
- законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
- раскрытие информации управляющими организациями;
- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договор управления;
- предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
- создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета
- Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг включает в себя следующие проблемы:
- перебои в предоставлении коммунальных ресурсов
- несоответствие поставляемых в дома и квартиры коммунальных ресурсов нормативным требованиям
- слишком позднее (по мнению заявителей) включение отопления в МКД
- Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, включает следующее:
- исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
- начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
- заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
- уборка контейнерных площадок, их расположение, количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
- норматив потребления услуги;
- соблюдение периодичности предоставления услуги;
- прочие вопросы.
- Общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
- определение состава и порядка использования,
- возможность распоряжения и использования общего имущества,
- законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность,
- взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.