В декабре месяце участники проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» продолжая преимущественно дистанционно оказывать жителям Приморского края консультационную помощь в защите их жилищных прав, выезжали в город Артем, где жители дома № 13 по ул. Шишкина нуждались в экстренной помощи в решении проблем с домом, в котором интенсивно разрушаются кирпичные вентиляционные шахты и постоянно залит водой подвал.
Многоквартирный жилой дом был построен ООО “Компания Турмалин ДВ” в 2017 году для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае».
Для проведения общественной экспертизы участники проекта пригласили представителей комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сформированной при Министерстве строительства Приморского края, специалистов управляющей организации ООО “Континент”, администрации Артемовского городского округа и совета дома.
Проведя визуальное обследование дома участники проекта в своем заключении отразили выявленные недостатки и предполагаемые их причины, которые сводились к тому, что при строительстве дома не предусмотрели ливневую канализацию и вентиляционные шахты сложили из кирпича, не предназначенного для этих целей.
При поддержке Национального центра НП ЖКХ Контроль специалисты проекта направили свое заключение в Фонд содействия реформированию ЖКХ, контролирующего качество построенных домов и предложили поставить дом на контроль для принятия мер, исключающих дальнейшее разрушение дома.
Предполагая предстоящие судебные разбирательства с застройщиком участники проекта решили вопросы оказания юридической помощи управляющей компании и совету дома.
Также специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» провели индивидуальные консультации для жителей домов № 13, 15 и 17 по ул. Шишкина по интересующим их вопросам, связанным с управлением домами, оплатой жилищно-коммунальных услуг и благоустройства территорий домов в рамках краевой программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 г.
В декабре участники проекта традиционно подвели итоги своей проектной деятельности в 2020 г. Отметили, что ограничения, связанные с COVID-2019, действующие на протяжении всех месяцев реализации не позволили в большинстве случаев проводить выездные мероприятия в районах края и привели к отставанию выполнения проектных показателей по этим мероприятиям. Так при плане обучения граждан на выездных мероприятиях в количестве 300 человек фактически слушателями семинаров стали 242. Хуже обстоит дело с индивидуальными выездными консультациями, когда при запланированных 480 оказано только 130 консультаций.
При этом, благодаря своевременно предпринятым мерам по доведению информации до жителей края через сайты органов местного самоуправления и местные СМИ о предоставлении консультаций по телефону, интернет и в офисе организации, количество граждан, обратившихся к участникам проекта за консультациями возросло в 2,5 раза, что позволило превысить на 15% общие проектные показатели за первые шесть месяцев проекта.
В настоящее время участники проекта активно ведут согласование с органами местного самоуправления в районах края по организации и проведению выездных совещаний, семинаров и консультаций начиная со второй половины января 2021 года.
Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»
Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта