Рейтинг проблем в ЖКХ по версии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»
за I квартал 2021 г
В течение первого квартала 2021 года на «горячую» линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило 285 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.
Что больше всего беспокоит граждан Республики Татарстан в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2021 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»)
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений |
% от количества обращений |
|
Начисление платы за ЖКУ |
73 |
25,61% |
|
Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение) |
48 |
16,84% |
|
Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ |
17 |
5,96% |
|
Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования |
43 |
15,09% |
|
Капитальный ремонт |
12 |
4,21% |
|
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории |
18 |
6,32% |
|
Общие собрания собственников |
9 |
3,16% |
|
Аварийное и ветхое жилье |
1 |
0,35% |
|
ИПУ и ОДПУ |
6 |
2,11% |
|
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме |
6 |
2,11% |
|
Общее имущество |
7 |
2,46% |
|
Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников |
4 |
1,4% |
|
ГИС ЖКХ |
1 |
0,35% |
|
Твердые коммунальные отходы |
13 |
4,56% |
|
Иные темы |
27 |
9,47% |
|
Всего обращений: |
285 |
100% |
Аналитическая записка по итогам анализа обращений за I квартал 2021 года
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (73 обращений, что составляет 25,61%) и включает следующие проблемы:
· соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
· перерасчеты;
· формирование и доставка платежных документов;
· дополнительные платежи, комиссии;
· установление и изменение размера платы за жилое помещение
· начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме – 73 обращения, что составляет 25,61 % от общего количества.
2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (43 обращения, что составляет 15,09%).
3. Управление МКД (17 обращений, что составляет 5,96%) включает следующие проблемы:
· законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
· раскрытие информации управляющими организациями;
· лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
· договор управления;
· предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
· ГИС ЖКХ – 1 обращение, что составляет 0,35% от общего количества обращений;
· создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета.
4. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (48 обращений, что составляет 16,84%).
5. Капитальный ремонт (12 обращений, что составляет 4,21%) и включает следующие проблемы:
· сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
· размер взноса на проведение капитального ремонта;
· качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
· организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
· выполнение гарантийных обязательств;
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (18 обращений, что составляет 6,32%).
7. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (9 обращений, что составляет 3,16% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
· подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
· фальсификации документов;
· доступность сведений о собственниках помещений.
8.Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (13 обращение, что составляет 4,56%) включает следующее:
· исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
· начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
· заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
· уборка контейнерных площадок, их расположение, количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
· норматив потребления услуги;
· соблюдение периодичности предоставления услуги;
· прочие вопросы.
9.Общее имущество в многоквартирном доме ( 7 обращений, что составляет 2,46% от общего количества обращений), в т.ч. определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.
10.Иные темы (27 обращений, что составляет 9,47%) включают следующие проблемы:
· жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая;
· заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
· сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
· аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (1 обращений, что составляет 0,35% от общего количества обращений);
· проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:
· приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
· установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
· стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;