Рейтинг проблем в ЖКХ по версии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»

 за I квартал 2021 г

 

В течение первого квартала 2021 года на «горячую» линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило 285 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.

 

Что больше всего беспокоит граждан Республики Татарстан в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2021 года?

 

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»)

 

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

 

Начисление платы за ЖКУ

73

25,61%

 

Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение)                                                                     

48

16,84%

 

Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ

17

5,96%

 

Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования

43

15,09%

 

Капитальный ремонт

12

4,21%

 

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории

18

6,32%

 

Общие собрания собственников

9

3,16%

 

Аварийное и ветхое жилье

1

0,35%

 

ИПУ и ОДПУ

6

2,11%

 

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

6

2,11%

 

Общее имущество

7

2,46%

 

Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников

4

1,4%

 

ГИС ЖКХ

1

0,35%

 

Твердые коммунальные отходы

13

4,56%

 

Иные темы

27

9,47%

 

Всего обращений:

285

100%

 

Аналитическая записка по итогам анализа обращений за I квартал 2021 года

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (73       обращений, что составляет 25,61%) и включает следующие проблемы:

·     соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

·     перерасчеты;

·     формирование и доставка платежных документов;

·     дополнительные платежи, комиссии;

·     установление и изменение размера платы за жилое помещение

·      начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме   73 обращения, что составляет 25,61 % от общего количества.

 

2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (43 обращения, что составляет 15,09%).  

 

3. Управление МКД (17 обращений, что составляет 5,96%) включает следующие проблемы:

·     законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

·     раскрытие информации управляющими организациями;

·     лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

·     договор управления;

·     предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;

·     ГИС ЖКХ – 1 обращение, что составляет 0,35% от общего количества обращений;

·        создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета.

 

4. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (48 обращений, что составляет 16,84%).

 

5. Капитальный ремонт (12        обращений, что составляет 4,21%) и включает следующие проблемы:

·     сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);

·     размер взноса на проведение капитального ремонта;

·     качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;

·     организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);

·     выполнение гарантийных обязательств;

 

6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (18 обращений, что составляет 6,32%).

 

7. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (9 обращений, что составляет 3,16% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

·        подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;

·       фальсификации документов;

·       доступность сведений о собственниках помещений.

 

8.Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (13 обращение, что составляет 4,56%) включает следующее:

·                   исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;

·                   начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;

·                   заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;

·                   уборка контейнерных площадок, их расположение, количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;

·                   норматив потребления услуги;

·                   соблюдение периодичности предоставления услуги;

·                   прочие вопросы.

 

9.Общее имущество в многоквартирном доме ( 7         обращений,                что составляет 2,46% от общего количества обращений),                              в т.ч. определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.

 

10.Иные темы (27 обращений, что составляет 9,47%)   включают следующие проблемы:

·                   жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая;

·                   заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;

·                   сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;

·                   аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (1 обращений, что составляет 0,35% от общего количества обращений);

·        проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:

·     приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;

·     установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;

·     стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;

 

 

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account