В течение первого квартала 2021 года поступило 107 обращений. Больше всего жителей Магаданской области беспокоит неудовлетворительное состояние многоквартирных домов и придомовых территорий. Жителей интересуют также вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы за общедомовое имущество, тарифы, нормативы, капитальный ремонт, установка приборов учета и т.д.
«При работе «горячей линии» по вопросам ЖКХ приходится сталкиваться со всем спектром проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Не каждый человек сейчас имеет возможность выйти из дома и поговорить об интересующих его вопросах ЖКХ, например, пожилые люди или те граждане, чьи возможности здоровья ограниченны,- поясняет руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Магаданской области, депутат Магаданской городской Думы Ксения Суханкина.- Если раньше магаданцев в сфере ЖКХ больше всего волновали вопросы начисления платы за ЖКУ, то в первом квартале 2021 года на первом месте- неудовлетворительное состояние МКД и придомовых территорий. Такая ситуация ожидаема. Люди платят деньги и вправе требовать соответствующего результата. Они справедливо хотят жить в комфортном и чистом городе. Когда людей не слушают и не слышат, наши граждане зачастую получают совсем не то, в чем действительно нуждаются. А ведь жителям всегда виднее, как сделать жизнь на их территории лучше. Именно поэтому они должны иметь возможность влиять на ситуацию, а мы должны им в этом помочь», – заключила Ксения Суханкина.
Тематика проблем, волнующих граждан |
общее кол-во |
% от количества обращений |
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы |
6 |
5,60% |
Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение) |
10 |
9,30% |
Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ: (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и проч.) |
6 |
5,60% |
Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования |
42 |
39,20% |
Капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков) |
4 |
3,70% |
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов, зеленых насаждений) |
13 |
12,10% |
Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием, реализация программы переселения |
1 |
0,90% |
ИПУ и ОДПУ: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена |
3 |
2,90% |
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме |
3 |
2,90% |
Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения |
3 |
2,90% |
Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников |
1 |
0,90% |
ГИС ЖКХ |
1 |
0,90% |
Твердые коммунальные отходы |
2 |
1,90% |