Национальный центр  «ЖКХ Контроль» представил рейтинг обращений за первый квартал 2021 года.  На первое место вновь вырвалась тема начисления платы за ЖКУ. По словам исполнительного директора общественной организации Светланы Разворотневой, причины беспокойства граждан поэтому поводу очевидны. В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году. Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года. Учитывая, что значительная доля населения продолжает испытывать тяжелые последствия экономического кризиса, вызванного пандемией, тема платежей за ЖКУ в регионах приобретает особую остроту. Анализ обращений по теме «Начисления платы за ЖКУ» демонстрирует, что граждане повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ. В основном это связано с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют. Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей (особенно в сфере теплоснабжения).

«В отличие от всероссийского рейтинга, смоляне в большинстве обращений в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области  отмечали две проблемы: неудовлетворительное состояние МКД, а именно, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества домов (25%), и качество предоставляемых коммунальных услуг. (23%) Хочу отметить, что первая проблема продолжает волновать жителей области, как и весь предыдущий год, что конечно удручает и говорит о нежелательной стабильности в данном вопросе. Что касается  жалоб на качество коммунальных услуг, то их пик  пришелся на  январь и февраль.Мы связываем это в первую очередь с отоплением: либо с его отсутствием, либо недостаточно комфортной температурой воздуха в квартирах. В марте эта проблема ушла, но неизменно каждый год мы отмечаем новый всплеск жалоб, уже на перетопы в конце апреля- начале мая»,- прокомментировала ситуацию руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области, координатор партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Наталья Коренькова.  

Tags:
1 Comment
  1. Ефремова Ната Павлровна 1 год назад

    Наверное, только проведением локальных собраний эту общую проблему не решить. Хорошо бы подключиться прокуратуре и выяснить реальную потребность расхода УК в реагентах, воде, горючем. Если во время дождя поливают асфальт, а в сухую погоду струи поливки направляют одну на другую и на дороге остаются только небольшие лужицы, – значит есть перерасход бензина. и есть стремление зачем-то устраивать его перерасход. В московском правительстве проблемы ЖКХ, похоже никого не волнуют. Есть какая-то причина не устранять отжившие и угрожающие деревья. Если УК принимает заявку на устранение таких деревьев, то не факт, что их включают в порубочный лист и несут в Департамент природы.. Департамент на местах проверку не делает, и за несоблюдение норм никто из УК ничем не рискует. Отдавая эту сферу практически в частные руки. власть теряет управление этой социально важной сферой.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account