Такие выводы можно сделать по результатам обращений граждан на «горячую линию» АНО «Центр защиты прав москвичей» за первое полугодие 2021г.

 

В 2021 году специалистами Центра принято в работу 532 обращения граждан и проведена 331 консультация по обращениям на «горячую» линию.

Распределение принятых в работу обращений:

– по статусу заявителя:

Граждане – 519

Общественные организации (инвалиды, советы ветеранов, АНО, ГБУ) – 13

– по источникам коммуникаций:

Звонки на горячую линию Центра – 201

Обращения посредством сети интернет – 82

Прием граждан в Центре – 102

Анкеты – 63

Обращения на встречах – 84

– по направлениям (сферам):

ЖКХ – 187

Капитальный ремонт МКД – 38

Строительство -13

Реновация – 62

Благоустройство – 61

Транспорт – 27

Прочие (приватизация, регистрация, материнский капитал, льготы, пенсии, финансы) – 144 

– по отработке обращения:

Отработано (закрыто) – 401

Находится в работе (на контроле исполнения) – 131

 

Ситуационная справка по работе с коллективными обращениями

Общее количество коллективных обращений 84 (более 1600 подписей). Закрыто 43 обращения, по 41 обращению ведется работа.

Среди обращений можно выделить следующие группы:

  1. Обращения по невыполнению гарантийных обязательств застройщиков (ЗИЛАРТ, ЖК «Донской олимп», ЖК «Ривер парк», ЖК «На Мельникова»)
  2. Обращения по капремонту (помощь в проведении общих собраний собственников, качество работ по капитальному ремонту МКД, сдвиг сроков капремонта, изменение перечня работ по капремонту).
  3. Обращения по благоустройству (детские и тренажерные площадки, скейтпарк, озеленение, ремонт тротуаров и дворовых пространств).

Среди значимых достижений ЦЗПМ:

  • Смена УК в «ЖК Ривер Парк»;
  • Корректировка проекта межевания придомовой территории по адресу Загородное шоссе 3 корп. 1,2;
  • ремонт крыши Совета ветеранов и секции тенниса по адресу ул. Шоссейная 35;
  • проведение общего собрания собственников по адресу ул. Мельникова 15/11;
  • решение вопроса переноса скейтпарка со 2-го Южнопортового проезда 15 (из-под окон дома) на набережную;
  • включение благоустройства детских площадок по адресам: Проспект Андропова 29, Судостроительная улица 7 в перечень работ на 2021 г.

Среди обращений, находящихся в работе, наиболее социально значимыми являются:

  • помощь собственникам Жилого комплекса ЗИЛАРТ по межеванию придомовой территории для проведения дальнейшего благоустройства двора, сокращения платежей за обслуживание и уборку, организации парковки.
  • ЖК «На Мельникова», где во дворе входящий в проект многоуровневый паркинг стали перестраивать в хостел. Инициативная группа – несколько тысяч человек;
  • отмена или изменение проекта пешеходного моста через Нагатинский затон;
  • перенос или отмена строительства распределительной электроподстанции для метрополитена между корпусами 1 и 4 по Нагатинской набережной д.60;
  • перенос МФЦ Южнопортовый (находится в жилом доме на 3 этаже – маленькие помещения, нет лифта);
  • возобновление работы ГБУ «Святогор» (спортивные секции, которые посещает до 300 детей) по старому адресу на время поиска средств и капитального ремонта на месте новой дислокации (ул. Шарикоподшипниковская, 17). Новое помещение оказалось с проваленной крышей и полами, без отопления и т.п.

 

Руководитель АНО «Центр защиты прав москвичей» Светлана Разворотнева прокомментировала эти данные:

– Работа общественной приемной показала востребованность у москвичей бесплатных юридических услуг. К сожалению таких мест у нас недостаточно, а те социальные программы, где они есть, ограничиваются только консультациями. Наша приемная ведет сопровождение заявителей фактически до результата – мы активно взаимодействуем с органами власти, готовим обращения в суд, добиваясь решения проблем. Более того – некоторые обращения стали основой для тех инициатив, которые я выдвигаю для обсуждения на площадке Общественной палаты РФ. Например, инициатива по обеспечению инвалидов и пожилых людей бесплатными автостоянками, по созданию дополнительных парковочных мест и компенсационных парковок для людей, чьи гаражи идут под снос. Примеров таких инициатив, требующих глобальных изменений в градостроительный кодекс и жилищный кодекс на основании обращений граждан накопилось уже немало. Надеюсь, что нам удастся их воплотить в жизнь.

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account