Такие выводы можно сделать по результатам обращений граждан на «горячую линию» АНО «Центр защиты прав москвичей» за первое полугодие 2021г.
В 2021 году специалистами Центра принято в работу 532 обращения граждан и проведена 331 консультация по обращениям на «горячую» линию.
Распределение принятых в работу обращений:
– по статусу заявителя:
Граждане – 519
Общественные организации (инвалиды, советы ветеранов, АНО, ГБУ) – 13
– по источникам коммуникаций:
Звонки на горячую линию Центра – 201
Обращения посредством сети интернет – 82
Прием граждан в Центре – 102
Анкеты – 63
Обращения на встречах – 84
– по направлениям (сферам):
ЖКХ – 187
Капитальный ремонт МКД – 38
Строительство -13
Реновация – 62
Благоустройство – 61
Транспорт – 27
Прочие (приватизация, регистрация, материнский капитал, льготы, пенсии, финансы) – 144
– по отработке обращения:
Отработано (закрыто) – 401
Находится в работе (на контроле исполнения) – 131
Ситуационная справка по работе с коллективными обращениями
Общее количество коллективных обращений 84 (более 1600 подписей). Закрыто 43 обращения, по 41 обращению ведется работа.
Среди обращений можно выделить следующие группы:
- Обращения по невыполнению гарантийных обязательств застройщиков (ЗИЛАРТ, ЖК «Донской олимп», ЖК «Ривер парк», ЖК «На Мельникова»)
- Обращения по капремонту (помощь в проведении общих собраний собственников, качество работ по капитальному ремонту МКД, сдвиг сроков капремонта, изменение перечня работ по капремонту).
- Обращения по благоустройству (детские и тренажерные площадки, скейтпарк, озеленение, ремонт тротуаров и дворовых пространств).
Среди значимых достижений ЦЗПМ:
- Смена УК в «ЖК Ривер Парк»;
- Корректировка проекта межевания придомовой территории по адресу Загородное шоссе 3 корп. 1,2;
- ремонт крыши Совета ветеранов и секции тенниса по адресу ул. Шоссейная 35;
- проведение общего собрания собственников по адресу ул. Мельникова 15/11;
- решение вопроса переноса скейтпарка со 2-го Южнопортового проезда 15 (из-под окон дома) на набережную;
- включение благоустройства детских площадок по адресам: Проспект Андропова 29, Судостроительная улица 7 в перечень работ на 2021 г.
Среди обращений, находящихся в работе, наиболее социально значимыми являются:
- помощь собственникам Жилого комплекса ЗИЛАРТ по межеванию придомовой территории для проведения дальнейшего благоустройства двора, сокращения платежей за обслуживание и уборку, организации парковки.
- ЖК «На Мельникова», где во дворе входящий в проект многоуровневый паркинг стали перестраивать в хостел. Инициативная группа – несколько тысяч человек;
- отмена или изменение проекта пешеходного моста через Нагатинский затон;
- перенос или отмена строительства распределительной электроподстанции для метрополитена между корпусами 1 и 4 по Нагатинской набережной д.60;
- перенос МФЦ Южнопортовый (находится в жилом доме на 3 этаже – маленькие помещения, нет лифта);
- возобновление работы ГБУ «Святогор» (спортивные секции, которые посещает до 300 детей) по старому адресу на время поиска средств и капитального ремонта на месте новой дислокации (ул. Шарикоподшипниковская, 17). Новое помещение оказалось с проваленной крышей и полами, без отопления и т.п.
Руководитель АНО «Центр защиты прав москвичей» Светлана Разворотнева прокомментировала эти данные:
– Работа общественной приемной показала востребованность у москвичей бесплатных юридических услуг. К сожалению таких мест у нас недостаточно, а те социальные программы, где они есть, ограничиваются только консультациями. Наша приемная ведет сопровождение заявителей фактически до результата – мы активно взаимодействуем с органами власти, готовим обращения в суд, добиваясь решения проблем. Более того – некоторые обращения стали основой для тех инициатив, которые я выдвигаю для обсуждения на площадке Общественной палаты РФ. Например, инициатива по обеспечению инвалидов и пожилых людей бесплатными автостоянками, по созданию дополнительных парковочных мест и компенсационных парковок для людей, чьи гаражи идут под снос. Примеров таких инициатив, требующих глобальных изменений в градостроительный кодекс и жилищный кодекс на основании обращений граждан накопилось уже немало. Надеюсь, что нам удастся их воплотить в жизнь.
Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»