НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты Рейтинга проблем ЖКХ за 2015 год.
Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31979 обращений). В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность.

Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг.
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:

– Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений. Однако в 4 квартале 2015 года неожиданно в лидеры вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. И проблемы опять-таки были связаны с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов – особенно в Московской, Смоленской областя и г.Санкт-Петербург.
Вопросы управления МКД традиционно занимают лидирующие места в рейтинге. Во II-III квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В IY квартале актуальность вопроса несколько снизилась.
А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года. Наибольшее количество обращений по вопросам капитального ремонта поступило в 1 квартале 2015 (2 место в рейтинге проблем), наименьшее – в IY квартале 2015 года (5 место). При этом обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома.

Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2015 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль») с поквартальной выкладкой

[document file=”http://gkhkontrol.ru/wp-content/uploads/2016/01/Рейтинг-за-2015-год.pdf” width=”100%” height=”690″]

Детализация проблем:

1.Начисление платы за ЖКУ:
• проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
• перерасчеты;
• формирование платежных документов;
• дополнительные платежи;
• в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 586 обращений (7 % от всего объема).
2. Управление МКД:
• управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
• законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
• раскрытие информации управляющими организациями;
• проведение общих собраний собственников – 191 обращение (2,3 % от всего объема):
– проблемы при проведении;
– проблемы исполнения принятых решений
3.Качество коммунальных услуг:
• Температура горячей воды и отопления ниже нормы, низкое давление воды в системе, вода не соответствующего качества (цвет, запах и пр), перебои с поставкой электроэнергии, не соответствующее напряжение в сети и т.п.
4.Капитальный ремонт:
• сроки проведения капитального ремонта;
• размер взноса на проведение капитального ремонта;
• отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
5.Неудовлетворительное состояние МКД:
• ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
7.Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:
• приобретения;
• установки;
• эксплуатации.
8.Аварийное и ветхое жилье:
• с признанием многоквартирных домов аварийными;
• со сроками переселения;
• с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
10.Иные темы:
• использование общего имущества многоквартирного дома;
• социальный наем;
• жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
• коррупционная составляющая

Справка: Сеть общественного контроля в сфере ЖКХ создана на основании п.2, пп. ж Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и функционирует в настоящее время в 84 субъектах РФ (региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (РЦОК) не создан в г. Севастополь).

Основные направления деятельности Центров включают осуществление общественного контроля за:
1. Капитальным ремонтом многоквартирных домов
Через анализ содержания региональных программ капитального ремонта МКД (и, где это требуется, инициирование корректировки сроков и содержания программ); контроль за ходом и консультирование и обучение собственников в процессе приемки произведенных работ.

2. Переселением граждан из аварийного жилищного фонда
В том числе, контроль сроков и качества строительных работ, а также устранения недоделок и брака, допущенных в ходе строительства. В 2014 году представители региональных центров провели проверки 1400 домов, выявленные нарушения переданы для сведения в Фонд содействия реформированию ЖКХ, в профильные региональные ведомства. В течение четырех кварталов 2015г. представители РЦОК провели 2165 проверок многоквартирных домов, построенных в 2014-2015 годах, по программам переселения граждан и выявили нарушения более 515 сданных домах.
По итогам проверок представители НП «ЖКХ Контроль» продолжили осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений.
Также представители региональных центров приняли участие в подавляющем большинстве выездных проверок Фонда.

3. Введением лицензирования и работой УК
Представители региональных центров общественного контроля вошли в состав региональных лицензионных комиссий.

4. Начислением платы за коммунальные платежи и тарифами на коммунальными ресурсы
Как на уровне конкретных потребителей, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, так и на уровне отдельных регионов.

5. Организация широкого общественного обсуждения проблем ЖКХ, экспертиза нормативно-правовых актов

6. Жилищное просвещение

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account