21 октября2021 г. по адресу: пр. Ветеранов,158, по заявлению членов Совета МКД был проведен общественный жилищный контроль в форме общественной проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района» Санкт-Петербурга.
Проверка проходила в соответствие с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».
В комиссионной проверке приняли участие: руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец, члены совета МКД, жители дома.
В ходе комиссионной проверки был проведен мониторинг работ по косметическому ремонту четырех подъездов финансируемых из оплаченных взносов на текущий ремонт общего имущества МКД. Проведение косметического ремонта в подъезде – это обязательное мероприятие по содержанию общего имущества в МКД. Однако существует множество нюансов, которые должна была учесть управляющая организация. Управляющие организации существуют в первую очередь для того, чтобы поддерживать безопасное и эстетическое состояние общего имущества. В том числе, с помощью косметического ремонта.
Жилищное законодательство не раскрывает понятие «косметический ремонт». Но исходя из содержания некоторых нормативных актов, можно сделать вывод о том, что косметический ремонт – это обязательные работы по частичной замене покрытий стен, потолка, пола, которые выполняет обслуживающая дом организация. Косметический ремонт следует отличать от текущего ремонта. Последний включает в себя также ремонт и частичную замену коммуникаций, а также работы по поддержанию рабочего состояния других конструктивных элементов.
В Постановлении Госстроя №170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указаны точные сроки проведения работ по косметическому ремонту покрытий в МКД. Стены, пол, потолок, лестницы, лоджии и балконы нужно красить и штукатурить каждые 3-5 лет, в зависимости от материала изготовления, количества жителей в МКД и типа покрытия.
В ходе проводимого мониторинга были зафиксированы существенные нарушения в проведении ремонтных работ, несоответствие перечня работ проектно-сметной документации. По результатам проверки составлен Акт. В адрес приглашена программа «Телекурьер», телеканала 78.ru
Верховный Судебный орган в обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей , утвержденном Президиумом ВС РФ от 20.10.2021 указал: “Правовые нормы предусматривают право заказчика в случае выполнения работ с существенными недостатками отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать от подрядчика возмещения причиненных убытков без предварительного заявления заказчиком требования об устранении недостатков работ в разумный срок”. В подтверждение вывода судебный орган привел дело потребителя из Самары (Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 08.06.2021 № 46-КГ21-10-К6), который судился с подрядчиком из-за некачественного ремонта. Подрядная организация существенно нарушила строительные нормы и правила в процессе ремонта. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию и потребовал вернуть деньги за стройматериалы за выполненные работы и возместить убытки. Подрядчик претензию не удовлетворил. Тогда заказчик обратился в суд, а исполнитель работ подал встречный иск, желая оспорить взыскание стоимости неоплаченных работ и требуя оплатить выполненный ремонт полностью. Суды первой инстанции и апелляционной отказали в удовлетворении встречного иска. Основному заявителю (пострадавшей стороне) суды указали, что у него есть право отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать возмещения причиненных убытков без заявления предварительного требования об устранении недостатков, так как ремонт выполнен с существенными нарушениями. Во внимание также было принято заключение экспертизы. Кассационный суд оставил решение без изменений. Кассационная жалоба подрядчика дошла до ВС, но и он не нашел оснований для отмены судебных постановлений.