Фото: «Известия»
Аналитики НП «ЖКХ Контроль» подготовили рейтинг основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства за первый квартал 2022 года. Он составлен по результатам обращений граждан на горячие линии в 75 субъектах России.
Первые три места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, начисление платы за ЖКУ, а также управление многоквартирным домом. Практически половина (45%) обращений граждан была связана с этими проблемами, в количественном выражении – 3 069 обращений. В целом за год перечень основных проблем в сфере ЖКХ не изменился. В первом квартале 2021 года граждан больше всего волновали те же проблемы, что и сегодня – неудовлетворительное состояние МКД, плата за ЖКУ и в целом управление многоквартирными домами.
— Несмотря на то, что в прошлом году ограничений, связанных с пандемией было уже не так много и носили они не критический и жёсткий характер, как в год начала пандемии, собственники всё равно привыкли, что общее имущество в МКД должно содержаться надлежащим образом. Сейчас ограничения сняты, люди сидят дома меньше и реже, но привычка следить за состоянием дома осталась. Безусловно важнейшим вопросом из года в год является и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Однако в первом квартале года это носит более явный характер, поскольку некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производится корректировка платы по отоплению. Также в этом же году влияние оказала сложная экономическая ситуация – собственники более пристально следят за расходами на ЖКУ, — пояснил исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.
Также в ТОП-10 тем обращений вошли проблемы, связанные с благоустройством придомовой территории, качеством коммунальных услуг, капитальным ремонтом, общими собраниями собственников, обращением с ТКО, общим имуществом (состав, возврат, распоряжение).
При составлении рейтинга были использованы обращения, поступившие на телефоны «горячих линий» региональных центров общественного контроля, в рамках приёма граждан, по электронной почте, посредством Почты России и через официальные сайты. Всего за отчётный период на горячие линии РЦОКов и в приёмную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 784 обращения. Для сравнения, в первом квартале 2021 года поступило 6 951 обращение.
— Данный рейтинг НП «ЖКХ Контроль» формирует ежеквартально. Он даёт представление об основных направлениях в жилищно-коммунальном хозяйстве, которые несомненно требуют реформирования. Наша цель – должная реакция со стороны государства в целях обеспечения исполнения прав и законных интересов граждан, — отметил исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.
Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов. На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем, встречающихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Он был направлен в региональные центры. Далее РЦОКи распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам. На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр. И на последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений.
Итоги анализа:
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»:
Позиция в рейтинге | Тематика проблем, волнующих граждан | Количество обращений | % от количества обращений |
1 | Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД | 1 135 | 16,7 |
2 | Начисление платы за ЖКУ | 1 026 | 15,1 |
3 | Управление МКД | 908 | 13,4 |
4 | Благоустройство придомовой территории | 576 | 8,5 |
5 | Качество коммунальных услуг | 566 | 8,4 |
6 | Капитальный ремонт | 535 | 7,9 |
7 | Общие собрания собственников | 260 | 3,8 |
8 | Обращение с ТКО | 210 | 3,1 |
9 | Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) | 190 | 2,8
|
10 | Иные | 1 378 | 20,3 |
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: | 6 784 | 100 % |