Теперь оплачивать ЖКХ быстро и безопасно жители Северной столицы могут через чат-бот в Telegram.

Петербуржцы смогут платить за ЖКХ при помощи современного мессенджера — жителям города на Неве стал доступен новый удобный способ оплаты коммунальных услуг в Telegram. Речь идет о быстром и безопасном варианте в чат-боте @dom_ky_bot.

Разработчиком инновационного решения стало ООО «АФТ», а эквайером проекта выступил Сбер. Ключевой особенностью нового способа оплаты ЖКХ в том, что прием платежей через Telegram осуществляется непосредственно по защищенному каналу информационно-технологического взаимодействия между разработчиком и финансовой организацией. При этом сам мессенджер не участвует в обработке транзакций.

При формировании платежной формы система перенаправляет пользователя в его встроенный мобильный браузер. Управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу Алексей Ушенин рассказал, что к помощнику уже подключились более 3000 управляющих компаний Северной столицы.

«Бот — это современное и эффективное решение, которое улучшает качество обслуживания клиентов и оптимизирует бизнес-процессы компаний», — добавил спикер.

В свою очередь, для УК этот сервис — простое, удобное и инновационное решение по автоматизации процессов платежей, передаче показаний и оперативному взаимодействию с клиентами. Оплата через чат-бот безопасна для пользователей услуг, поскольку все данные защищены и конфиденциальны. Кроме того, это бесплатно и не требует технической интеграции. Последнее обстоятельство важно, например, для малых УК без ИТ-ресурса.

Генеральный директор ООО «АФТ» Анатолий Проскуряков напомнил, что мессенджеры все активнее входят в повседневную жизнь каждого человека. На фоне крайне востребованности ресурса компания уже реализовала сервис оплаты парковки в центре Петербурга через Telegram, работа же над ботом для ЖКХ шла около года.

В результате жильцы многоквартирных домов и пользователи коммунальных услуг получили способ оплатить ЖКХ картой любого банка в привычном мессенджере с автоматически подгруженной суммой. Помимо этого, бот «умеет» общаться с УК потребителя в режиме онлайн. Достаточно ввести запрос, и помощник расскажет про новости управляющей компании, покажет движение средств на лицевом счете клиента, а также проведет платеж по передовому протоколу безопасности и выдаст подтверждение платежа.

«Петербуржцы получили еще один инструмент для удобной оплаты ЖКУ, отправки обращений в свою управляющую компанию и получения информации о начислениях.  Оплата по бумажным квитанциям  продолжается. Постепенно в городе ввели единый платежный документ: теперь  все платежи для удобства  отображаются в одной квитанции. У петербуржцев продолжаются возникать множество вопросов по корректности начисления платежей. Будут они возникать и при оплате через новый сервис. Надо понимать, что чат-бот-способ оплаты платежей за ЖКУ. Однако, внедрение платежного чат-бота отражает стремление банков и финтех-компаний к усилению удобства и доступности услуг для пользователей, а также растущую потребность на рынке в инновационных технологиях платежей. Это также подчеркивает смещение пользовательской активности в мессенджеры, которые становятся многофункциональными платформами, выходящими за рамки элементарного текстового общения »,- рассказала Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account