С 1 сентября 2024 года ужесточены лицензионные требования к управляющей компании в МКД

Серия масштабных коммунальных аварий заставила госорганы задуматься о пересмотре подхода к управлению многоквартирными домами. Так, Минстрой совместно с профильным комитетом Госдумы может ужесточить правила лицензирования управляющих компаний (УК) или обязать те вступать в региональные саморегулируемые организации.

 Поправки, внесенные в Жилищный кодекс РФ накануне новогодних праздников, ужесточают лицензионные требования к соискателям лицензии на управление МКД (для получения лицензии) и лицензиатам (для ее продления) (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 662-ФЗ):

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления будет необходимо не только для должностного лица лицензиата/соискателя (как сейчас), но и у учредителей/участников УК;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц информации не только о должностном лице лицензиата/соискателя (как и сейчас), но и информации об учредителе/участнике УК. При этом к муниципальным и государственным УК это лицензионное требование не предъявляется. Отметим также, что одновременно расширят круг лиц, которых могут включить в реестр дисквалифицированных лиц, – это, дополнительно, учредители/участники УК с аннулированной лицензией (с долей в более чем 50%); отметим, что эти участники/учредители могут попасть в реестр и из-за своей личной дисквалификации в связи с несоблюдением требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в МКД;

отсутствие административных наказаний за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет, предшествующих дате получения/продления лицензии (напомним, что к числу грубых относится, в том числе, задолженность перед РСО в размере платежей за два месяца).

Также введено еще одно лицензионное требование: отсутствие в ЕФРСБ информации о банкротстве УК, должностными лицами и (или) учредителями которой являлись должностные лица/учредители соискателя лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии. Однако из данной формулировки не понятно, к чему именно относится срок в три года:

в течение трех лет до даты обращения за лицензией в ЕФРСБ не должно быть сведений о банкротстве ни одной из всех тех УК, в которых когда-то в любой момент времени учредителем или должностным лицом был учредитель/должностное лицо соискателя?

в ЕФРСБ не должно быть сведений о таких банкротствах УК, которые произошли в течение трех лет до даты обращения за лицензией, если в таких УК работал или был учредителем учредитель /должностное лицо соискателя? И имеет ли значение, был учредителем/работал учредитель/должностное лицо соискателя в момент банкротства, или нет?

в ЕФРСБ не должно быть сведений о банкротстве тех УК, с которыми за последние три года до обращения за лицензией был связан (являясь учредителем или должностным лицом) учредитель или должностное лицо соискателя.

«Сегодня УК обязаны получать лицензию, а вступать в СРО могут добровольно. Для получения лицензии компания  должна иметь в штате специалистов по ремонтным и обслуживающим работам, открыть доступ к сведениям о деятельности, не иметь отозванных лицензий. Кроме того, у руководителя УК должен быть квалификационный аттестат, и управляющему требуется доказать отсутствие судимостей и предписаний о нарушении деятельности в сфере обслуживания многоквартирных домов. Чтобы не допускать конкуренции между саморегулируемыми организациями внутри одного субъекта, потребуется реализовать принцип «один регион — одна СРО», – рассказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account