Руководитель Регионального Центра Общественного Контроля (РЦОК) СПб НП «ЖКХ контроль», президент региональной общественной организации «Наш дом на Неве» Алла Бредец в эфире радио Спутник с Игорем Викуловым,  обсудили чем живет коммунальная сфера Петербурга в преддверии весны, как собственникам квартир эффективно отстаивать свои права, как правильно провести общедомовое собрание жильцов, какие знания необходимы общественникам в сфере ЖКХ, как бороться с навязыванием услуг от управляющей компании.

Подписывайтесь на радио Sputnik Санкт-Петербург: https://vk.com/sputnik_radio_spb

Коммунальная сфера в преддверии весны.

Режим работы коммунальных служб города напрямую зависит от смены времен года. Весна для работников ЖК хозяйства начинается с нового фронта активностей, ведь вместе с природой “оживает” и сам город. С установлением положительных температур в городе активно тает снег. Этот процесс влияет на уровень воды в прудах и реках, дополнительно нагружает систему водоотведения и может спровоцировать скопление воды в низинах. Специалисты коммунальных служб усиливают контроль за городскими причалами, набережными, подземными тоннелями и коммуникационными коллекторами. Проводится проверка состояния, приводятся в порядок после зимы смотровые и сточные колодцы водосточной сети, ведется  очистка зумпфов от ила, грязи и песка. Весной специалисты Водоканала  усиливают контроль качества водоисточников. Со сходом снега в городе отпадает необходимость в его уборке и вывозе, приоритетной становится комплексная промывка дорог и пешеходных зон. Для этого специалисты меняют навесное оборудование на специализированной коммунальной технике: вместо лопат и скребков на машины монтируют плужно-щеточное оборудование. С 1 апреля в Санкт-Петербурге традиционно стартует месячник по благоустройству. До конца апреля все коммунальные службы города задействуют в комплексной очистке улиц, дорог, магистралей, инженерных сооружений и жилого фонда, а именно начнутся работы по осмотрам МКД и составлением актов с выявленными повреждениями.

Как эффективно отстаивать права?

Все мы сталкивались с ситуацией, когда в квартире внезапно отключили свет, из крана течет грязная вода или батареи отопления еле-еле греют. Как защитить свои права в этом случае, кто должен все это чинить,  а также и компенсировать расходы? Мало кто знает, что законодательство достаточно детально урегулировало нормативы оказания коммунальных услуг, и закрепило порядок фиксации оказания некачественных услуг, а также ответственность эксплуатирующей организации. дальше словесных жалоб на нерадивую управляющую компанию дело редко доходит — а зря. У всех УК есть вполне конкретные обязательства, которые они должны выполнять, ведь именно за это жильцы ежемесячно отстёгивают немалые суммы. Поэтому придется учиться ЖАЛОВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО. Защита потребителей в сфере ЖКХ основывается на заключенном договоре. Чтобы защитить свои права по договору, в большинстве случаев необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию. В СПб есть ряд и электронных порталов (Наш СПб, интернет сервер Я здесь живу, электронные приемные профильных комитетов).

Как провести общее собрание собрание

Порядок проведения общих собраний регламентирован положениями ст. 45–48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Для проведения общего собрания собственников в многоквартирном доме необходимо выполнить следующие шаги:

 

Сформулируйте повестку ОСС, определитесь с формой голосования (очная, заочная или очно-заочная, с использованием ГИС ЖКХ).

Оповестите каждого собственника помещения в доме за 10 дней до даты проведения общего собрания.

Проведите общее собрание в выбранной форме.

Оформите результаты голосования в виде протокола.

Предоставьте оригиналы решений и протокола в управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия.

Информируйте собственников о результатах голосования и принятых решениях в течение 10 дней с момента их принятия.

Какие знания необходимы общественникам?

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Общественный жилищный контроль проводится в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе в форме общественной проверки, общественной экспертизы и общественных (публичных) слушаний.

 Как бороться с навязыванием УО дополнительных услуг

Вам пришла квитанция за текущий месяц. Открыли и увидели новую графу, например «услуги вахтера», «дежурного по дому» или «озеленение». Вы возмущены и категорически не согласны платить. Что делать в такой ситуации?

то включил дополнительные услуги в квитанцию?

Это сделала управляющая компания. Это абсолютно законно, если:

-в договоре на управление домом прописано, что УК может оказывать дополнительные услуги;

-их стоимость была одобрена общим собранием жильцом (идею должны поддержать не менее 2/3 жильцов);

-решение документально зафиксировано – есть протокол.

Есть решение Верховного суда, по которому Есть минимальный перечень услуг, за которые нужно платить в любом доме. Но если, услуги в перечне нет, то только жильцы на общем собрании могут решить, нужна ли эта услуга или нет.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account