После громких коммунальных аварий этой зимы федеральные власти наперебой заявляют о готовящейся масштабной модернизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Однако конкретных шагов не называют, как и не раскрывают подробностей об источниках финансирования.

Текущий год станет переломным для ЖКХ, пообещал вице-премьер Марат Хуснуллин, выступая на выставке-форуме «Россия». Он отметил, что в отрасли накопилось много проблем, в том числе из-за нехватки финансирования, и подчеркнул, что готовится масштабная программа модернизации ЖКХ.

Помимо вице-премьера на необходимость срочных перемен указал министр энергетики и ЖКХ Николай Шульгинов и глава попечительского совета Фонда развития территорий Сергей Степашин. Поводом для ряда выступлений государственных мужей стали крупные коммунальные аварии, которые потрясли регионы в начале года.

Эксперты Института экономики города и Высшей школы экономики предлагают новую схему формирования жилищно-коммунальных тарифов. В основе – оценка финансовой доступности коммунальных услуг для населения. Если убрать все заумные и замысловатые формулировки, то концепция такая: есть деньги – платишь больше, нет денег – получаешь субсидию. Авторы новеллы считают, что решения власти по индексации тарифов ЖКХ для населения ниже фактического уровня инфляции. Новый подход позволил бы повысить тарифы в 47 российских регионах, но «политическая составляющая» делает его реализацию очень непростой

«В России для управляющих компаний ЖКХ могут разработать экономически обоснованный размер платежей за их услуги по аналогии с другими регулируемыми тарифами на коммунальные услуги. Сейчас я говорю  о расценках за жилищные услуги-на содержание общего имущества, например, текущий ремонт, мытье подъездов, обслуживание лифтов и т. д., которые составляют около 30% от суммы платежки за жилищно-коммунальное хозяйство. Соответствующие предложения должен подготовить Минстрой. Если говорить о инвестициях в коммунальную систему, то не так давно, вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства в России ждут серьезные изменения. По его словам, 2024 год будет переломным. Среди задач стоит замена 200 тыс. км ветхих сетей и снижение аварийности в сфере ЖКХ на 18%. Мое мнение, что необходимо сделать – это привести тарифы к экономически обоснованным параметрам. И после этого уже можно говорить об их индексации. Так что обсуждать с представителями власти, надзорных органов экономическую обоснованность тарифов сегодня бесполезно, ведь они сами публично признают, что тарифы, по сути, берутся с потолка. А повышаются регулярно! Огромные счета, которые мы получаем с началом отопительного сезона, на 60-70% состоят именно из добавленных туда потерь на сетях. Фактически счет за тепло формируется из двух базовых показателей: экономически необоснованного тарифа, завышенного норматива, а также перетопов и потерь на сетях, которые произошли в процессе доставки тепла к нам в дом. Чтобы население своевременно производило оплату за коммунальные ресурсы, необходимо  повышать прозрачность в отрасли и прозрачность, в том числе в сфере образования тарифов — через публичный аудит, отчеты о достижении показателей, а вот через увязку тарифов с результатами модернизации, невозможно», — сказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account